Пятница, 26.04.2024, 14:20
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

2014-05-07 Лобов В.М. через НовостиСвета «ПЕТУХ, ФИНИСТ-ЯСНЫЙ СОКОЛ, ФЕНИКС, ЖАР-ПТИЦа и другие, связанные с ними образы»

ПЕТУХ, ФИНИСТ-ЯСНЫЙ СОКОЛ, ФЕНИКС, ЖАР-ПТИЦа, СТРАТИМ (СТРАФИЛ)-птица, ПУРПУРНАЯ ПТИЦА, КРАСНАЯ КИНОВАРНАЯ ПТИЦА, АБРАКСАС, ПТИЦА РУХ, ФАЗАН, ПАВЛИН, ГУСЬ, УТКА, ЛАСТОЧКА

 

 

 

Кубанский казачий хор - Горькая моя Родина

Еще русская речь не задушена,
Еще сможет сберечь Слово Пушкина!!!!!!!!!!!

Скачать полную версию статьи

Вот ключевые мысли с нашими выделениями:

 

ПЕТУХ возвещает о начале нового дня, т. е. о продолжении жизни. ПЕТУХ = ПТИЦА ФЕНИКС.

Причем почитается не только у славян.

От севера России до Украины ПЕТУХ вышит на полотенцах, на занавесках и рубахах, используемых в самые важные дни жизни человека: свадьба, крестины. Украшают полотенцами с ПЕТУХами же "красные углы" с иконами...

ПЕТУХ мог быть тотемной птицей сильного и многочисленного рода, отражающей год рождения (год ПЕТУХа) носителя нового знания для возрождения НАРОДа. Отсюда и дальнейшее распространение этого символа со всевозможными трансформациями.

ПЕТУХ вестник Солнца. ПЕТУХ тесно связан с поклонением наших предков дубу (Как у Пушкина у Лукоморья дуб – символ крепких знаний, тайной науки). У днепровских порогов рос один из таких священных дубов - объект обязательного поклонения для русских, спускавшихся вниз по Днепру. Здесь помимо даров, приносили в жертву живых ПЕТУХов (символ жертвенности людей, родившихся под знаком ПЕТУХа).

Магическая триада "дуб-ПЕТУХ-небо" закодирована в известной русской сказке о ПЕТУХе и жерновках. Там то ПЕТУХ и олицетворяет солнце.

А то, что ПЕТУХ почитается не только у славян еще раз доказывает об общей предистории, общей прародине и общем праязыке для многих современных народов Европы и Азии.

Солярная птица, атрибут солнечных богов, за исключением скандинавского и кельтского символизма. Мужской принцип, ПТИЦА СЛАВЫ, означающая ПРЕВОСХОДСТВО, СМЕЛОСТЬ, БДИТЕЛЬНОСТЬ, РАССВЕТ.

Два бьющихся ПЕТУХа означают битву жизни.

Черный ПЕТУХ - служитель дьявола.

У буддистов ПЕТУХ вместе со СВИНЬЕЙ и ЗМЕЕЙ стоят в центре колеса сансары, где ПЕТУХ означает плотскую страсть и гордость.

У кельтов ПЕТУХ - хтонический образ, атрибут подземных богов.

У китайцев олицетворяет принцип ян, СМЕЛОСТЬ, БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ, ДОСТОИНСТВО И ВЕРНОСТЬ. Красный ПЕТУХ - первоначальная форма Солнца и защищает от огня; белый ПЕТУХ защищает от духов. ПЕТУХ - десятое символическое животное Двенадцати Земных Ветвей. Корона на его голове означает литературный дух, склонность к литературе; шпоры - воинственный характер. ПЕТУХ с курицей в саду означают прелести сельской жизни. В некоторых китайских церемониях ПЕТУХа убивают, чтобы подчеркнуть смерть ради возрождения жизни и чистоту новой. ПЕТУХ, будучи омофоничным со значением иероглифа "удача", используется в погребальных церемониях, в которых отгоняет злых духов.

В Китае ПЕТУХ символизирует рассвет; он агрессивен - это символ войны; в астрологическом смысле - он соответствует Октябрю, когда предпринимались приготовления к войне; ПЕТУХ соответствует Плеядам.

В христианстве ПЕТУХ приветствует восход Солнца-Христа на востоке, обращающего в бегство силы тьмы и зла; означает также бдительность и используется в качестве флюгера, поворачивающегося туда, откуда грозят силы зла. Золоченый солярный ПЕТУХ охраняет колокольни в часы темноты, когда молчат колокола. Обладает //любовью к свободе//, так как позволяет своим несушкам разделять с ним пищу. Олицетворяет проповедников, повествующих о пришествии Рассвета-Христа, а также "души, праведников, ожидающих рассвета" (Веды). В сочетании со страстями Христовыми ПЕТУХ означает воскресение; ассоциируемый с апостолом Петром, который означает человеческую слабость и покаяние. Петушиные бои - это христиане, борющиеся за Христа. ПЕТУХ и лев часто изображаются в оппозиции.

У египтян означает бдительность и предусмотрительность.

У гностиков ПЕТУХ с колоском пшеницы в клюве означает бдительность, приносящую обильные плоды.

У греков и римлян ПЕТУХ олицетворяет бдительность и боевой дух. Посвящен Аполлону, Эскулапу, Аресу, Меркурию, Приапу, Афине; ассоциируется с Персефоной-Весной, как обновлением жизни; посвящен Аттису как символ весеннего плодородия и Ларам.

В геральдике символизирует как воинскую храбрость, так и религиозное воодушевление.

У иранцев ПЕТУХ - добрая птица, часто изображаемая на скипетрах.

У японцев символизирует Синто, стоящего на барабане и созывающего народ молиться в храм.

В митраизме посвящен Митре как богу Солнца.

У скандинавов ПЕТУХ - птица подземного мира, а его кукарекание воскрешает героев Валгаллы для последней решающей битвы.

У шумеров бог Нергаль иногда изображается с головой ПЕТУХа.

Умываясь, а затем вытираясь (утираясь) полотенцем с вышитым ПЕТУХом, мы как бы смываем все негативное, что "налипло" на нас. Полотенце служит как мощная обережная сила.

Так же, при подношении хлеба-соли на вышитом рушнике, ПЕТУХ олицетворяет богатство и успешность дома и гостя, с которым делятся хлебом. (см. колосок во рту ПЕТУХа - символ урожая)

В славянской мифологии ПЕТУХ считался воплощением и символом ОГНЯ. В языческие времена ПЕТУХ приносился в жертву богу огня – Сварогу (происходит от санскритского слова «свар» - небо, свет, священный; родственные корни можно увидеть в словах «сварить», «святой», «свадьба»). Кстати, крест «сва-стика» - знак Сварога. Один из семантических смыслов свастики – «огненный крест» - т. е. знак «священного огня», добываемого трением двух ПЕРЕКРЕЩЕННЫХ палочек, это же и знак родового очага, а в целом символ Родного Дома. Вообще, КРЕСТ – САМЫЙ ДРЕВНИЙ АРТЕФАКТНЫЙ СИМВОЛ - ДРЕВНЕЕ КРУГА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ДР. ЗНАКОВ.

В ПЕЩЕРЕ ЦОНА (ГРУЗИЯ), ГДЕ НАХОДИЛАСЬ БАЗОВАЯ СТОЯНКА НЕАНДЕРТАЛЬЦЕВ, в культурном слое найдена плитка известняка с четко вычерченным КРЕСТОМ – относительная датировка пещерных отложений – период среднего палеолита (мустье), абсолютная датировка 70-50 ТЫС. ЛЕТ ДО Н. Э.

Христианский обличитель в «Слове некоего Христолюбца» по адресу язычников-славян говорит: «Они же огню молятся, зовут его Сварожичем». Таким образом, Сварог у славян был хозяином и творцом огня. Обряд чествования огня приурочивался к началу и окончанию молотьбы. Насаживая в овине снопы, чтобы просушить их перед молотьбой, первый сноп ржи хозяин дома бросал в огонь, который разводили под овином. При этом резали ПЕТУХов и кур. Отсюда следует, что Сварог так же был покровителем земледелия.

Одно из лучших последних исследований на эту тему – «Язычество древних славян» историка-археолога академика Рыбакова сообщает, что оказывается Сварог - не отдельный бог огня, как например, Гефест у древних греков, а всего лишь одна из ипостасей высшего, верховного божества древних славян, которое они называли просто БОГОМ. Его эпитеты определяющие ту или иную сторону (ипостась) верховного Бога такие:

Сварог - Небесный, Огненный,

Святовит - Священный Свет, Солнечный Свет;

Род - Рождающий, Творящий,

Стрибог - Отец-Бог.

Все остальные боги – Сварожичи – его дети.

Изначально славяне, впрочем как и многие индоевропейцы, имели традицию единобожия, а точнее были ПАНТЕИСТАМИ. Но с потерей знания об истине вечного движения - Бога, различные эпохи мира превратились в отдельных божков и сформировался целый пантеон языческих богов. Таким образом, идолопоклонство, и др. заслонили идею Единого Бога, но отголоски даже в позднеязыческой идеологии остались.

Византийский историк Прокопий Кесарийский в книге «Война с готами» (сер. VI в. н. э.) пишет: «Они (анты и склавины) считают, что только один Бог, творец молний, является владыкой над всеми…». Славянский Сварог - не только бог огня земного, но и огня небесного – молний (сравните: Зевс – громовержец).

В «Авесте» - священная книга индоиранцев (IV в. до н. э.) - наблюдается та же картина: верховный Бог тоже имел разные ипостаси и названия:

Ахура Мазда – Небо;

Митра – Солнце, Священный Свет;

Атар (Агни) – Огонь.

Слова стороннего христианского наблюдателя «огню молятся» вводят нас в языческое мировоззрение древних славян, сравнимое с поклонением огню у древних индоиранцев (предков таджиков), солярный культ которых постепенно превратился в культ огнепоклонников - зороастрийцев.

В ночь на Ивана Купала (позднегреч. Аполлон)  прыгали через обрядовые костры (здесь видна связь Аполлона и Петуха), чтобы очиститься от грехов и избежать всяких бед.

Поговорка: «Красного ПЕТУХа пустить» - в народе значит что-нибудь поджечь.

 

ПЕТУХ в народной Руси был связан со временем и воспринимался как природные часы, до сих пор говорят: «До третьих ПЕТУХов». ПЕТУХ был живым будильником, его звали «будимир-царь», «гласим-царь».

В народе твёрдо верят – петушиный крик разгоняет нечистую силу, разгуливающую по земле ночью до первых ПЕТУХов. «ПЕТУХ поёт - на небе к заутрене звонят!» - приговаривают благочестивые старцы, уверенные в правильности предания: мол, как перестанут петь ПЕТУХи, так и всему миру конец…

«Бывает, что и курица ПЕТУХом поёт!» - гласит пословица, когда берутся за непосильное дело или заранее похваляются первым сомнительным успехом. Куроклик (пение кур ПЕТУХом) считается недобрым предзнаменованием.

«Петушок – золотой гребешок» из русских сказок, сидящий на верху оберегает от пожаров и предупреждает о нападении врагов. Потому-то и ставят деревянного или железного петушка на крышах.

***

Птица ФЕНИКС — не менее древний образ русской и мировой мифологии, впитавший в себя черты древнегреческих, византийских и более древних восточных сказаний — египетских, финикийских, ассирийских. Античные авторы — от Геродота до Овидия — называли родиной ФЕНИКСа Египет, где, действительно, существовал культ "Огненной" птицы (рис. 130).

Живет она около 500 лет, но перед смертью сжигает себя в гнезде. И через 100 лет «небытия», рождается из пепла новый ФЕНИКС — символ космогоничного вечного вращения по кругу в 628 лет. Так и Россия с XIV по XX век жила праведно, с верой и любовью, а в XX веке покинул нас Петушок. Вот только в XXI веке возвращается Петух надолго.

В известной переводной древнерусской естественнонаучной энциклопедии "Физиолог" говорится: "ФЕНИКС красна птаха есть паче всех... [далее — перевод на современный язык]. Обитает же ФЕНИКС близ Индии, около Солнечного города. Возлежит он лет пятьсот на недрах ливанских без еды. Питается же от святого духа. И по пятьсот лет наполняет крылья свои благовониями. И бьет в било иерей Солнечного города, и та птица идет к иерею и входит в церковь... И превращается птица в пепел. А назавтра приходит иерей и находит птицу в виде маленького птенца. А через два дня он находит ее зрелой, какой была раньше... "82 (рис. 130-а).

Подтверждением древнейшей общности корней, связующих русскую народную и переднеазиатско-средиземноморскую культуру, служит популярная сказка "Перышко Финиста Ясна Сокола". Герой сказки — добрый молодец-оборотень — объединяет в себе два исходных начала: 1) солнечного (ясного) сокола и 2) птицу ФЕНИКС, к которой в конечном счете восходит имя Финист. Оно связано со Средиземноморьем и непосредственно через названия страны Финикии и народа финикийцев (откуда финиковая пальма и финики).

Древние представления о ФЕНИКСе не ограничиваются легендами, известными еще Геродоту. Апокрифическая литература донесла до нас образ космического ФЕНИКСа, летящего впереди Солнца и охраняющего людей от его испепеляющих лучей. Об этом говорится в старославянских "Книге тайн Еноха" и "Апокалипсисе Варуха", восходящих к несохранившимся греческим апокрифам. Вот как описывает космического ФЕНИКСа книга о Варухе: «Впереди Солнца летит птица величиною как девять гор — крылья ее от востока до запада. Птица эта — хранительница мира, она распростирает свои крылья и заслоняет огненные лучи Солнца. Если бы она не заслоняла солнечных лучей, то ни род человеческий и никакая тварь не могла бы стерпеть солнечного пламени; Бог повелел этой птице служить всей Вселенной до скончания века. На правом крыле этой птицы находится огромная золотая надпись такого содержания: "ни земля меня родила, ни небо, но родил меня престол отца". Имя этой птице — ФЕНИКС... На рассвете раздается звук, подобный грому: это ангелы отворяют 365 врат, и отделяется свет от тьмы. Тогда ФЕНИКС, став в Океан-море, куда камень идет три года, возглашает: "Светодавче, пошли свет твой миру. Тогда пробуждаются ПЕТУХи на земле и поют...» 83.

Тесная связь ФЕНИКСА с ПЕТУХАМИ и намеки на его впечатляющие размеры обнаруживаются и в китайской мифологии. Если верить древним комментаторам, «спереди ФЕНИКС напоминает лебедя, со спины он похож на единорога... У него шея змеи, хвост рыбы, окраска дракона, туловище черепахи, подбородок ласточки, петушиный клюв»84.

Но самый древний из дошедших мифологических компендиумов (все остальное, как известно, было уничтожено еще во времена Цинь Шихуана) — "Книга гор и морей" — отдает предпочтение петушиному облику ФЕНИКСа. Что касается его размеров, то о нем можно судить по знаменитой поэме Цюй Юаня "Лисао" ("Скорбь") — предтечи Овидиевых "Скорбных элегий", где описывается воображаемый полет на чудо-птице: «На ФЕНИКСа сажусь, дракон в упряжке, Над бренным миром я взмываю ввысь.... И приказал я ФЕНИКСу: в полете Ни днем, ни ночью отдыха не знать. Поднялся ветер, зашумела буря, И облака приветствовали нас». (Перевод Анны Ахматовой)

Считалось, что китайский ФЕНИКС приносит в Поднебесную мир и покой. Для Конфуция он был символом счастья и удачи.

 

Один из самых популярных образов в русской мифологии — ЖАР-ПТИЦа (рис. 131) — не просто волшебное сказочное существо, но олицетворение огненно-световой стихии и, следовательно, закодированного в ней космотворящего начала Вселенной. ЖАР-ПТИЦа не водится где попало и не сидит в кустах за забором. Изредка прилетает она из-за синя моря и, как правило, быстро возвращается назад, в чудесную страну, где жизнь течет по отличным от земных законам. Местонахождение той страны — тоже закодировано в устойчивых сказочных образах и понятиях. Случается, что в сказках ее роль низводится до похитительницы чудесных яблок, но прилетает она из "тридесятого царства" (смутная память о Гиперборее) и в конечном счете восходит к тем птицам, которым, по представлению древних, были обязаны своим сотворением и вода, и суша, и люди, и звери. Генетически и этимологически образ ЖАР-ПТИЦы восходит к индоарийским и доарийским представлениям о космотворящей роли птицы и "огненной" первосущности Вселенной. Слово "жар" в имени чудесной птицы выступает в своем первоначальном смысле — "сияние", "горение" (от древнеиндийского "гарас" — "огонь", "пламя": путем чередования согласных "г" и "ж" оно и образовано). (Отсюда: ЖАР-ПТИЦа — такой же древний огненно-сияющий образ, как и вся группа солнечных и световых существ всемирной мифологии, уходящей корнями в космические представления древнего пранарода, говорившего на общем праязыке и имевшего устойчивую систему знаний об устройстве и эволюции мироздания). С учетом чередования согласных "ж" и "г" понятия "жар" и "гарь" имеют общую генетическую и смысловую основу. Ту же корневую основу имеет и имя царя птиц индуитской мифологии Гаруды, ездового животного Бога Вишну (вспомним общеарийского Вышнего и общеславянского Вешнего). Гаруда — имеет солнечно-световую природу, его сияние ослепительно даже для Богов. В отличие от русских птицедев Гаруда изображается в виде существа с человеческим туловищем, крыльями и орлиной головой с клювом (рис. 132).

 

Функционально и по смыслу к ЖАР-ПТИЦе и ее доарийскому прообразу, из которого вышел индийский Гаруда, примыкает также и самая таинственная и самая могучая птица русской мифологии — СТРАТИМ (СТРАФИЛ). Такое разночтение объясняется искаженным переводом с греческого языка, где это слово означает "птицу" (отсюда же происходит название "страус", но в русский язык оно попало уже опосредованно — через немецкий). "Стратим-птица — всем птицам мать", — утверждает Г(о)лубиная книга. И это неспроста. СТРАТИМ-ПТИЦА — прародитель и владыка всего птичьего мира — обитает посреди моря-океана. Стоит ей встрепенуться, и налетает буря. Она же способна укротить шторм, а на ночь прячет под крыло солнце, чтобы утром вновь подарить его миру. Может спрятать под крыло и землю, спасая ее от бед вселенских. Поутру она возвещает о начале утра, и по её знаку по всей земле начинают петь ПЕТУХи. Эти подробности сообщаются в различных вариантах Г(о)лубинной книги. Представленные выше мифологические персонажи так или иначе отображают древнейшие пласты человеческой предыстории, когда Птица занимала главенствующее положение в иерархии природных и космических сил. Её символом, сохранившим первоначальную смысловую насыщенность вплоть до наших дней, выступает не только Яйцо, но и Перо — необременительный и впечатляющий спутник человеческой жизни. Нет такого этноса — даже в самом глухом и Богом забытом уголке земли, — где бы перо считалось зряшным отбросом и не было бы окружено множеством легенд и поверий. В разных культурах и на разных этапах их развития

ПЕРО символизировало Воздух, Ветер, Свет, Высоту, Полет, Легкость, Сухость, Пустоту и, в конечном счете замыкалось на такие узловые понятия как Творец Вселенной, Слово, Истина. У североамериканских индейцев великолепные головные обрамления из перьев символизируют, помимо всего прочего, и Великого Духа Вселенной. Но почти такой же смысл вкладывали в Перо и древние египтяне, у которых знак пера означал "Создателя форм всех вещей". Перья являются непременным атрибутом головных уборов главных египетских Богов — Осириса, Амона-Ра, Хора, Шу, Птаха и др. Отличительным символом Богини Истины Маат — жены Тота-Гермеса — также выступает перо. Испокон веков оно означало принадлежность к высшей власти — политической и духовной. В традиционных общественных структурах Африки, Северной, Центральной и Южной Америки, Азии, Австралии, Океании (включая Новую Гвинею) вожди, шаманы, колдуны и поныне предпочитают перьевое одеяние.

Интересные свидетельства оставили и античные историки. Так, Павсаний сообщает, что первая модель Дельфийского храма была сделана из перьев, и Аполлон послал ее в качестве подарка на свою историческую родину — в Гиперборею. В русском фольклоре также сохранилась память о тех временах. В волшебных сказках Перо ЖАР-ПТИЦы несет гораздо большую смысловую нагрузку, чем сама птица: оно не просто источник ослепительного огня и света, но и носитель света истины и правды (напоминая тем самым своими функциями перо Богини Истины Маат). Центральную роль играет перо и в архаичном сюжете о ФИНИСТЕ ЯСНОМ СОКОЛЕ: именно оно — волшебное перышко — превращается попеременно то в живого молодца, то в его тотемную ипостась — сокола.

***

 

ФЕНИКС - универсальный символ ВОСКРЕСЕНИЯ И БЕССМЕРТИЯ, смерти и возрождения в огне. Это сказочная птица, умирающая в результате принесения себя в жертву. Она остается мёртвой три дня (новолуние) и затем восстает из пепла. Эта символика - лунная, но ФЕНИКС универсально понимается как солнечный символ. Будучи "огненной птицей", он означает божественность царской власти, благородство и единственность.

Символизирует также кротость, поскольку никогда не ломает то, на что приземляется, и не питается ничем живым, но только росой.

Во всех вариантах райского сада ФЕНИКС связан с розой.

Алхимия: завершение "Великой Работы", возрождение.

Ацтеки, майя, тольтеки: солнечный символ, благо, счастье.

В Кетцале - спутник Кетцалькоатля.

Китай: Фэн-хуан, "киноварная птица", "вещество пламени", одно из четырех духовно одаренных (или священных) существ, воплощающее, подобно дракону и цилиню, с которыми оно всегда связано, одновременно инь и ян. Если это самец ("фэн"), то это ян, солнечное начало, огненная птица. Если же "хуан", то это женственное, иньское, лунное начало. Изображенный вместе с драконом как символом императора, ФЕНИКС становится чисто женским символом и означает императрицу, а вместе они - оба аспекта императорской власти.

Кроме того, подобно дракону и цилиню, ФЕНИКС состоит из нескольких разных элементов, репрезентирующих весь космос: у него голова ПЕТУХа (Солнце), спина ласточки (символ возрастающей Луны), его крылья - ветер, хвост символизирует деревья и цветы, его ноги - земля, он пятицветен, что символизирует пять добродетелей:

"Его цвет радует глаз, его гребень выражает праведность, его язык искренен, его голос выводит мелодию, его ухо наслаждается музыкой, его сердце соблюдает правила, в его груди - сокровища словесности, его шпоры обладают мощью против нарушающих закон" (из древнего ритуала). Его появление считалось во всех случаях в высшей степени благоприятным знаком, знаменуя мир и благодетельное правление или предсказывая появление великого мудреца. Пара ФЕНИКСов означала императора и мудреца.

  1. Христианство: воскресение, Христос, уничтожаемый огнем страстей и вновь восстающий на третий день, победа над смертью, вера, постоянство.
  2. Египет: отождествлялся с Бенну, солнечной птицей, как символ солнечного начала, воскресения и бессмертия; ассоциировался с Ра. символизировал также спиральное восхождение Сириуса, было признаком разлива Нила.
  3. Япония: Солнце, прямота, верность, справедливость, послушание.
  4. Рим: возрождение и вечное существование Римской империи, божественное происхождение империи.

***

Для китайцев Дракон - это символ их нации и всех благ, поэтому многие китайские рестораны и компании используют его изображение; а в течении многих столетий с ним отождествлялась императорская власть в Китае.

ОБРАЗ ДРАКОНА ОСОБЕННО ПОДХОДИТ ТЕМ, КТО РОДИЛСЯ В ГОД ПЕТУХА, наиболее удачливые из которых могут трансформироваться в ФЕНИКСа, супругу Дракона. Эти два существа занимают основное положение в символизме.

ФЕНИКС или Фэн Хуанг объединяет всех пернатых созданий Вселенной. Считается, что он появляется лишь во время мира и процветания. ФЕНИКС символизирует тепло солнца, лета и огня и помогает бездетным парам, а в паре с Драконом - плодотворный союз и изображается во время свадьбы. В Фэн-Шуй это создание символизирует юг, поэтому дома, обращенные входом к нему, будет посещать удача, так как юг - это лето, тепло, жизнь и время урожая.

Птицы, приносящие радость и счастье.

 

Кроме ФЕНИКСа и журавля, некоторые другие крылатые создания также символизируют радость, красоту и счастье. Среди них наиболее выделяются ФАЗАН, ПАВЛИН, ПЕТУХ и УТКА.

  1. ФАЗАН - широко используемая эмблема красоты и счастья,
  2. ПАВЛИН - красоты и благородства. Столетиями благодаря прекраснейшим оттенкам перьев его хвоста, павлин символизировал официальные звания, особенно, во времена правления династии Минг.
  3. ИМПЕРАТОРСКАЯ УТКА ассоциируется с супружеской верностью и счастьем. Этот красивый вид уток считается наилучшим среди своего рода и дарится молодым супружеским парам, чтобы в их отношениях всю жизнь оставались нежность и счастье.
  4. ПЕТУХ считается основным символом элемента Ян и носителем множества достоинств.
  • Корона на голове говорит о его литературном даре,
  • шпоры на ногах - о смелости и мужестве,
  • защитный инстинкт по отношению к своим курам отражает его благожелательность,
  • ежедневный ранний клич – надёжность.

 

Китайцы считают, что изображение Красного ПЕТУХа в доме или на рабочем месте является действенной защитой против пожара, а Белый ПЕТУХ отгоняет злых духов ночью.

 

***

Нам известны древние символы ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА — изображения пальмовой ветви, ПЕТУХА, птицы ФЕНИКС;

***

Есть у мене люди пол птици, а пол человека, а иныя у мене люди глава песья; а родятся у мене во царствии моем зверие у мене: слонови, дремедары (одногорбые верблюды), и коркодилы и велблуди керно (двугорбые)".

Среди диковинных чудесных зверей Иоанн называет " ПЕТУХов, на них же люди ездят", птицу "ногой", которая вьёт себе гнездо на 15 дубах, чудесную птицу ФЕНИКС, живущую пятьсот лет, приносящую с неба огонь и сжигающую свое гнездо и себя и вновь возрождающуюся из пепла.

 

***

 

… В некоторых русских сёлах сохранился обычай ставить на князьке кровли деревянных ПЕТУХов. В Германии подобный обычай был распространён ещё более. А на церковных башнях там с X в. устанавливали петушков из золота (ср. знаменитую сказку А. С. Пушкина) …

 

Схожий символ донесла исламская традиция. В хадисах говорится, что у Аллаха есть белый ПЕТУХ: одно крыло его простёрто на восток, другое — на запад, голова — под престолом славы, а ноги — в преисподней.

Во дворце японского императора в Киото находится картина показывающая космического ПЕТУХа над Мировым яйцом, состоящим из трёх спиралей (maga-tama) или трёхконечной спиральной свастики. Такую же структуру, согласно традиции, имеет душа человека. (Душа состоит из пары равных противоположностей: Духа и Тела - ВМЛ).

Западные славяне считали ПЕТУХА птицей Святовита. Вообще же у славянских народов ПЕТУХ — птица, приветствующая восход солнца; своим пением он как бы призывает это животворящее светило, прогоняет нечистую силу мрака и побуждает к жизни усыплённую природу. «Когда возьмут Ангелы Солнце от престола Господня и понесут на восток и взмахнут Херувимы крыльями, из-за чего всякая птица на земле вострепещет, а петел тогда проповедует миру».

Русские верили, что когда ПЕТУХ перестанет петь, тогда наступит кончина мира; голос его уже не вызовет солнца, и вселенною овладеет нечистая сила мрака и холода, на земле воцарится вечная зима.

Германцы скрепляли свои договоры формулой, что установленные права и обязанности должны оставаться нерушимыми на вечные времена, «доколе ветер из облаков веет, месяц светит, и ПЕТУХ поёт».

***

Варух видит на небесах огненную колесницу Солнца, влекомую крылатыми конями в сопровождении ангелов. Само Солнце выступает в антропоморфном обличье в виде мужа со светящимся венцом на голове.

Мифологические ассоциации вызывает детально прорисованный в апокрифе образ чудесной сказочной птицы ФЕНИКС, которая выступает спутницей Солнца, покровительницей мира и, вместе с зависящими от нее земными ПЕТУХАМИ, является провозвестницей света. К тому же кругу дохристианских по своему происхождению образов относится описание огромной небесной горы, где локализуется огромное озеро и собираются все птицы мира, включая особенно выделяющихся среди них четырех гигантских птиц.

Близкие соответствия этому мифоапокрифическому образу находим в "Ригведе"

***

В мифах народов Азии о происхождении мира распространён сюжет о происхождения Вселенной из яйца птицы.

Образ ФЕНИКСа в китайской мифологии.

Смысл всякой космологии - свести многообразные знания о мире в единую, достаточно стройную картину. Выбор огня, воздуха, земли, воды в качестве начальных субстанций космоса исследователи объясняют тем, что люди издревле и повсеместно обожествляли их и поклонялись им как могущественным и первозданным стихиям. Огонь - это не только костер, но и свет, тепло, осколок солнца.

 

ЖИЗНЬ

ТЁПЛЫЙ ВОЗДУХ

огонь без воздуха тухнет

МОКРАЯ ЗЕМЛЯ

земля без воды мертва

ОГОНЬ

ВОЗДУХ-НЕБО

ЗЕМЛЯ

ВОДА

       

Сначала Земля была охвачена огнём, в котором всё было в расплавленном состоянии. Огонь мог гореть только в присутствии воздуха (кислород О2). Когда земля остыла, на ней появилась вода (водород+кислород=Н2О). Когда все 4 элемента соединились в круг, появилась жизнь.

Огонь тушат водой, но вода от огня испаряется, и потому они противоположны и равны. Небо и земля противоположны и равны, как духовное и физическое. Земля и Небо (воздух) как желток и белок в яйце, а Огонь и вода – скорлупа яйца.

 

Уничтожение Вселенной посредством огня не означает ее гибель. Это всего лишь полное обновление одряхлевшего мира, бесконечный процесс: рождение - смерть - рождение. Огонь - стихия преображения, связывающая воедино мир живых и мир мёртвых. Во многих мифологиях происхождение мира (Вселенной) связано с огнем. Хотя картина древнекитайской космогонии плохо сохранилась, однако по некоторым отрывочным данным делаются попытки ее реконструкции. В "Каталоге гор и морей" говорится:  "Жена предка ОГНЯ, Дочь Красной реки, родила ЖИВУЩЕГО В ОГНЕ (Яньцзюя-воздух ???). Живущий в огне родил Сици, Сици родил Заклинающего огонь. Заклинающий огонь спустился на ЗЕМЛЮ и родил Бога РАЗЛИВОВ... " (Каталог гор и морей 1977, с. 129). К этому отрывку Э. М. Яншина дает пояснение: существовали мифы о происхождении богов. Это было одновременно и космогонией.

В Китае это миф, в котором говорится о том, что Небо и Земля были слиты воедино как в курином яйце (НЕБО и ЗЕМЛЯ находятся в центре таблицы в окружении оболочки из ОГНЯ и ВОДЫ по краям таблицы), внутри которого и был порожден первопредок Паньгу. Многие годы пролежав в яйце, он нанес изнутри сильный удар по скорлупе, яйцо треснуло и раскрылось. Все легкое и прозрачное устремилось вверх, образовав небо, а все тяжелое и мутное осталось внизу, образовав землю. В графических изображениях позднего времени Паньгу обычно предстает как рогатый творец, а одним из его спутников является птица ФЕНИКС.

Это служит доказательством связи происхождения Вселенной и птицы. Но древнейшие мифы о сверхъестественной птице, которая отложила это яйцо, были забыты, а роль птицы низведена до участия в процессе рождения человека. Птица - прародитель известна в мифологии древнекитайского народа шан…

ФЕНИКСЫ являлись посредниками между небом и землей. Доказательством служит и то, что ФЕНИКСЫ на земле заведовали двумя алтарями Ди-цзюня. Можно сделать выводы: во-первых, ФЕНИКС связан с духами предками, во-вторых, ласточка - это и есть ФЕНИКС. Что же представляет в мифологии птица ФЕНИКС, и является ли она пурпурной птицей - первопредком. ФЕНИКС считался самой красивой и самой почитаемой птицей. По некоторым описаниям у птицы ФЕНИКС петушиная голова, ласточкино горло, журавлиное тело, а шея змеиная...

Выводы:

1. Птица ФЕНИКС являлась синкретическим божеством, обладающей функцией многих птиц. В основном это ПЕТУХ, ЛАСТОЧКА, ПАВЛИН И ФАЗАН.

2. Тесная связь ФЕНИКСА с солнцем - огнем- красным цветом, соответственно, с плодородием.

3. Связь с духами предков.

4. Управление временем, а следовательно, непрерывность процесса: рождение - смерть - новое рождение.

***

Среди птиц солнечной является птица ФЕНИКС, которая существует в единственном числе в своем виде и есть царь птиц; и те, которые гимнами или пением как бы аплодируют восходу солнца и, так сказать, призывают его и пробуждают, как ПЕТУХ, ворон и ястреб.

Прокл, показывая, что дух, которого обычно заставляют появляться в образе ЛЬВА, исчезает, если ему противопоставить и представить духа в образе ПЕТУХА, т. к. лев и ПЕТУХ противоположны.

Олень убегает тотчас, как увидит гадюку, слон испытывает страх, когда он слышит хрюканье свиньи, так же как и львы, когда они видят ПЕТУХа.

Высшее связывает низшее и обращает его в свое, а низшее изменяется даже тогда, когда оно иначе предрасположено и взволновано; именно таким образом вещи, имеющие высшую степень звезды, связывают, привлекают или препятствуют тем, кто имеет низшую степень, в зависимости от их совместного согласия, диспропорции или различия. Так лев боится ПЕТУХа, потому что наличие солнечного свойства соответствует ПЕТУХу более, чем льву. //Лев - левиты - образ сионизма - очень глубоко!//

Домашние птицы могут быть авгурами: так ПЕТУХИ своим пением дают надежду и означают путешествия…

***

У римлян и греков орел считался птицей, посвященной Юпитеру, и, следовательно, означал быстрое движение сил Демиурга; поэтому он считался земным царем птиц в противоположность фениксу, который был символом небесного правителя. Петух был символом Кашмалы, или Кадма в Мистериях Самофракии, а также фаллическим символом, посвященным солнцу. У греков он был эмблемой Марса (Ареса) и символизировал осторожность и защиту. Будучи помещен на флюгер, он означал солнце посреди четырех сторон света. Во время вступления в Элевсинские Мистерии в жертву богам приносился петух.

 

ФЕНИКС

Клементий, один из доникейских отцов церкви, описывает в первом веке после рождения Христа природу и привычки феникса следующим образом: "Есть такая птица, которая называется Феникс. Он единственный в своем роде, и живет он пять сотен лет. Геродот и Плиний отмечают большое сходство в форме между фениксом и орлом. Читателю весьма важно знать и понимать это наблюдение, потому что разумно предположить, что современный масонский ОРЕЛ является на самом деле ФЕНИКСОМ. Тело феникса покрыто, судя по описанию, глянцевыми багряными перьями, а хвост состоит из синих и красных перьев, Голова у него светлого цвета, а на шее золотой плюмаж. Сзади на голове у него особенный пучок перьев, факт весьма очевидный, говорящий о гребешке, хотя его проглядело большинство пишущих о символизме.

ФЕНИКС посвящен был солнцу, и продолжительность его жизни, от 500 до 1 000 лет, бралась в качестве стандарта для измерения пути небесных тел, а также как временной цикл, используемый в Мистериях для обозначения периодов существования

Феникс, мифологическая персидская птица Рух, есть также имя южного созвездия и, следовательно, имеет астрономическое и астрологическое значение. По всей вероятности, феникс был лебедем греков, орлом римлян и павлином Дальнего Востока. Для античных мистиков феникс был наиболее подходящим символом бессмертия человеческой души, потому что точно так же, как феникс рождается из мёртвых семь раз по семь, духовная природа человека вновь и вновь триумфально возникает из своего физического тела...

Американский орел на Великой Печати есть просто стилизованный феникс, что ясно видно при рассмотрении первой версии печати. В своем очерке "История печати Соединенных Штатов" Гэйлард Хант непреднамеренно приводит много свидетельств, доказывающих, что эта печать имела на себе изображение феникса на лицевой стороне и Великой Пирамиды в Гизе на оборотной стороне...

Орлы Наполеона и Цезаря, зодиакальный орел Скорпиона были на самом деле фениксами, потому что именно эта птица, а не орел, является символом духовной победы и достижений. Масонство сможет решить многие из своих проблем в понимании конкретных эзотерических доктрин, когда поймет, что одно-двуглавый орел есть феникс и что для всех инициированных и философов феникс является символом превращения и возрождения творческой энергии, общепринято фигурирующей в сочинениях как завершение Великой Работы.

Двуглавый феникс является прототипом андрогинного человека.

 

***

Василид Александрийский внушил своим последователям египетский герметизм, восточный оккультизм, халдейскую астрологию и персидскую философию. Его доктрина стремилась объединить школы раннего христианства с древними языческими Мистериями. Ему приписывается формулировка любопытной концепции о Божестве по имени АБРАКСАС. При обсуждении происхождения этого имени Годфри Хиггинс в его книге Кельтские Друиды продемонстрировал, что числовая сила букв, образующих слово АБРАКСАС (Abraxas) равна 365. Тот же автор указывает, что имя МИТРА при подобном анализе дает то же самое число. Василид учил, что Вселенная разделена на 365 эонов, или духовных циклов, и что их сумма является Верховным Отцом, которому он дал каббалистическое имя АБРАКСАС, что означает числовой символ Его божественной силы, атрибутов и эманации. Абраксас обычно изображается как составное существо; с человеческим телом, головой ПЕТУХа, и каждая из его ног оканчивается змеей.

К. У. Кинг в своей книге "Гностики и их наследие" дает следующее краткое описание гностической философии Василида, цитируя раннего христианского епископа и мученика св. Ирения: "Он утверждал, что Бог, несотворенный, вечный Отец, сначала породил свой Нус, или Ум, Логос - Слово; это Фронезис - Разум; от Фронезиса произошли София - Мудрость и Динамис - Сила".

Описывая АБРАКСАСА, К. У. Кинг говорит: "Беллерман рассматривает сложный образ, нареченный именем АБРАКСАС, как божество из гностического пантеона, представляющее Верховное Существо с Пятью Эманациями, отмеченными подходящими символами. Из человеческого тела, обычной формы божества, вырастают две опоры - Нус и Логос, символизируемые змеями, что означает внутреннее чувство и быстрое понимание. Именно на этом основании греки сделали змею атрибутом Паллады. Его голова ПЕТУХа, то есть птицы, олицетворяющей предвидение и бдительность, представляет Фронезис. Его две руки держат символы Софии и Динамиса - броню Мудрости и метлу Власти".

Вечный Отец

(ПЕТУХ-Абраксас)

Фронезис (Разум)

предвидение и бдительность

(Рассудок)

власть

Нус (Ум)

внутреннее чувство

Логос (Слово)

быстрое понимание

София (Мудрость)

броня Мудрости

Динамис (Сила)

метла Власти

       

 

***

Гусь - священная птица Амона, в образе которого (Великого Гоготуна, который позднее трансформировался в Бену) демиург провозгласил о начале времен.

P. S. К вопросу о "дискриминации". Самцом утки является селезень, а не гусь, который составляет пару с гусыней, что существенно…

Ут-ка, французское Oie — это руна Одиль, петля, семя, воды, нижняя часть руны вверху круг ниже линия -внизу круг, т. е. ось между солнцестояниями...

Утка в гностических мифах великого русского народа — это От-ец и Уд великий. Пушкинское «Тятя, тятя наши сети притащили мертвеца» — это о солнце, которое было выловлено зимой сетями Тяти-Утки...

Сказки матушки "гусыни" — это mere OIE, т. е. матери-утки. Мать-Утка — наша мать.

 

***

Хомай у башкордов имела вид ЛЕБЕДЯ, и это слово вместе с башкордами вошло в тексты ``Риг-Веды'', где слово ``хамса'' - ``hamsa'' означает птицу - ГУСЯ.

Журавль и аист, отлет которых с Урала и обратное возвращение совпадают с наступлением Полярной ночи и Полярного дня с самых древних времен, с эпохи утверждения фетишизма как категории мышления древних башкордов, стали почитаться как Самодержцы Вселенной, творцы мира, следящие и поддерживающие космический порядок. Именно с прилетом на Урал аиста, журавля и гуся Солнце занимает на небе доминирующее положение - [д~ер~еж~е], отсюда и славянское заимствование ``держава''. В кордском языке языке слово ``[д~ер~еж~е]'' имеет и второе значение ``долгота, продолжительность'' (``полярный день'').

Отличительным признаком мышления человека эпохи мезолита было смешение и диффузность понятий, которые все без исключения перетекали одно в другое. Так, например, весна переходит в лето, лето в осень, осень в зиму; вода переходит в снег, дождь в лед, и поэтому оборотничество являлось основой мышления древних людей. Как следствие этого журавль - Торна - Хаубан стал восприниматься как человек, принявший облик птицы, прилетающей весной для укрощения мирового змея и приведения сил природы в порядок - [р~ет] (башкордск.). От этого башкордского слова, обозначающее понятие ``порядок'' - [р~ет], происходит ведическое название Мирового порядка ``rta'' - рита.

Первым в триаде Тримурти считался Брахма, в самом имени которого содержится корень Ра - солнце (кордск.), Рох - дух (башкордск., кордск.). ``Рахме'' на кордском языке и ``[р~ехм~ет]'' на башкордском означает ``милость, милосердие''. Восход солнца в Арктике и на Урале порождает жизнь, поэтому и появление солнца на востоке воспринималось как его рождение из яйца (по аналогии с птицами), плавающего в Мировых (небесных) водах. Весенний приход солнца на Урал оживляет всю природу - ``[т~ебиг~ет]'' (башкордск.), поэтому древние башкорды считали Брахму творцом растений, животных, птиц и насекомых.

 

триада ТРИМУРТИ

Брахма (Ра – солнце)

Рахме (Рох – дух)

 

Лодка, на которой сжигали труп умершего, символизировала священную птицу башкордов - Хомай, которая возносила тело усопшего к солнцу - ``УТКЕ'' главному богу арийцев.

``Веды'' в кордском языке означает ``срок, пора, время'', и есть переосмысленное башкордско-английское ``вата'' - разбивать, раскалывать и ``war - йау'' - война. Таким образом, ``Риг-Веда'' означает ``[ары~к-вата]'' - воды вскрываются.

Слово ``РУС'' на самом деле происходит от башкордско-кордского Horus - ``ХОРУС'' - ПЕТУХ, который кричит на восходе солнца и почитался башкордами как священная птица. ПЕТУХ носит красный гребешок ``[кик~ел]'' - в башкордском и ``кокол'' - в кордском языках, от чего и происходит слово хохол-хохлы, которые, кстати, на головах носят чубы.

Любая курица - ``таук'' и ПЕТУХ - ``[~ет~ес]'' – это одомашненный в далекие времена ФАЗАН хорусе-саhран, который являлся символом древних галлов. Его культ, по всей видимости, был введен у древних галлов пришлыми бургундами-борзенами, по крайней мере, ``гальский ПЕТУХ'' и означает ``бургунд''. Интересно отметить, что шлем древних римлян как раз и воспроизводил головной убор ПЕТУХа…

 [Малек-тау~з] – священная птица-павлин, почитается как божество у кордов-езидов, у башкордов ``[малек-тау~з]''просто ЖАР-ПТИЦа.

***

Гусь рассматривался как эмблема первичной субстанции, из которой были сделаны миры. В Мистериях Вселенная уподоблялась яйцу, отложенному в пространстве Космическим Гусем.

 

07/05/2014

Новости Русского Света

 

В свете этих знаний, обратите внимание на форму нашей олимпийской сборной на играх в Сочи 2014:

 

объединение Петуха с Коньком Горбунком ?

ВМЛ: заметка верная. Да и Конек в год Лошади.

Олимпийские игры в Сочи 2014г. - победа Русского Духа!

НС

 

С жидовской силой черною пархатою ордой...

ВМЛ: С жидовской силой черною пОрхатою ордой (Порхать - недалеко летать, как неоперившийся птенец.) Комок к горлу подкатывается, слезы на глаза наворачиваются - Слава русскому народу, что проснулся и скоро изгонит вражью стаю! ПОРХАТЫХ

В продолжении добивания пОрхатых:

Кубанский Казачий Хор "Ой, стога, стога"

Севастополь встал против фашизма! 50 000 горожан поют "Вставай, страна огромная!"

 

 

См. наш раздел о Ясном Соколе

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Lightnews (07.05.2014)
Просмотров: 2405 | Теги: жар-птица, Финист, петух, Гусь, НовостиСвета, Утка, Лобов В.М., Феникс, Ясный Сокол, смысл образов | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024