Воскресенье, 05.05.2024, 01:46
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 
Главная » 2014 » Август » 12 » Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 826
Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 826
10:15

Россия и Турция в XXI веке: от партнерства к императиву евразийской интеграции
http://supermnenie.mirtesen.ru/blog/43142485232/Rossiya-i-Turtsiya-v-XXI-veke:-ot-partnerstva-k-imperativu-evraz 

Россия и Турция в XXI веке: от партнерства к императиву евразийской интеграции

 От редакции "Россия навсегда": В воскресенье на первых президентских выборах в Турции одержал победу в первом туре действующий премьер Реджеп Тайип Эрдоган — друг России,  при котором Москва и Анкара заметно сблизились, а отношения стали взаимовыгодными. Эрдоган публично высказывал заинтересованность Турции в евразийской интеграции, даже в вступлении в Таможенный союз, просил содействия России в вступлении в ШОС.

 В приводимой ниже статье аргументируется, что российско-турецкое взаимодействие не исчерпывается узко прагматическими интересами, а обусловлено культурно-цивилизационно. И Россия и Турция — страны евразийского имперского прошлого — формировались как евразийские мир-империи под сильным влиянием духовных ценностей. Вековые связи наших государств и народов можно и нужно использовать для открытия новых горизонтов сотрудничества в XXI веке.

 Автор Гейдар Мамедович Иманов — канд. технических наук, президент научно-образовательного комплекса

"Смольный университет", председатель региональной общественной организации "Азербайджанская диаспора Санкт-Петербурга".

 Статья "Россия и Турция в XXI в.: от многопланового стратегического партнерства к императиву евразийской интеграции" опубликована в научном журнале: Век глобализации. Выпуск №2(10)/2012.

 На рубеже XX–XXI столетий Анкара и Москва стали надежными партнерами. Российско-турецкие отношения приобретают мощную динамику развития. Важно отметить расширение российского экономического присутствия в Турции и турецкого — в России. Торгово-экономическое сотрудничество охватывает все новые и новые сферы, ведет к повышению благосостояния населения и, несомненно, становится фактором, который будет способствовать процветанию экономик двух стран. Взаимодействие в энергетической области может быть понято в контексте складывающегося единства геоэкономических и геополитических позиций. Намечается сближение военно-политических интересов. Политический диалог отличается интенсивностью. Новая суть российско-турецких отношений проявляется в углублении культурно-гуманитарных связей, развитии народной дипломатии.

 Со всей основательностью можно говорить о качественно новом этапе в развитии отношений двух стран, насчитывающих более чем пятисотлетнюю историю. Сегодня они носят характер многопланового стратегического партнерства. Надо полагать, в XXI столетии Россия и Турция откроют для себя новые горизонты сотрудничества.

 Детальный анализ современного этапа российско-турецкого взаимодействия показывает, что он не может быть объяснен простым совпадением прагматических интересов. Непрерывно возрастающая динамика отношений обусловлена прежде всего схожими чертами культурно-цивилизационного развития. Именно культурно-цивилизационные слагаемые определяют укрепление связей между Москвой и Анкарой.

 Многовековая история российской и турецкой цивилизации имеет много общего. Они исторически формировались как евразийские мир-империи. Россия и Турция — страны евразийского имперского прошлого.

 Сегодня важно вспомнить, что идея собирания земель, воплощенная московскими князьями и родом Османа, имела очень глубокий смысл. Внутри устойчивых, политически стабильных государственных образований складывалась система культурных связей, послужившая прочной основой евразийского проекта многонационального государства. В границах Османской и Российской империй происходили интенсивные контакты между различными народами, способствующие их взаимообогащению и сближению. Территории России и Турции стали пространством осуществления универсального творческого синтеза — синтеза ценностных миров Запада и Востока, Азии и Европы.

 Государственное строительство было теснейшим образом связано с евразийской культуротворческой миссией — служить мостом между народами, быть связующим началом между различными культурными мирами, объединять их при сохранении неповторимого своеобразия. Будучи открытыми к восприятию других традиций, исторически осуществляя евразийскую интегративную идею, обе цивилизации складывались как два полюса притяжения евразийской вселенной.

 К сходным чертам российской и турецкой цивилизации следует отнести и их формирование под сильнейшим влиянием духовных ценностей. Более конкретно — религиозного фактора. Религиозные традиции имели огромное государствообразующее и культуросозидающее значение. Ценности духовного достоинства человека и альтруистического служения, укорененные в православии и исламе, стали жизнестроительными на имперских пространствах России и Турции. Эти сердцевинные ценности народов двух стран всегда были источником их творческих сил, грандиозных исторических свершений.

 Конечно, отношения между Россией и Турцией не всегда были добрососедскими. Однако образ двух стран, находящихся в состоянии перманентной войны, не имеет под собой никаких исторических оснований. Перед нами довольно грубая фальсификация истории. За пять веков установленных дипломатических отношений Россия и Турция были в состоянии войны лишь 25 лет. Их народы никогда не испытывали фобии друг к другу, ощущения расового или культурного превосходства. Создавали они и эффективно действующие стратегические военные союзы.

 Важно преодолеть устаревшие стереотипы и штампы при историческом анализе российско-турецких противоречий и конфликтов. Современные исследования позволяют аргументированно утверждать: трагическое для народов России и Турции противостояние было обусловлено агрессивными планами держав, мечтающих об ослаблении и колонизации евразийского мира. Враждебные игроки обладали желанием сорвать российско-турецкий диалог, искусственно навязать странам образы естественных соперников и тем самым дестабилизировать евразийское пространство.

 Актуально звучат сегодня размышления Константина Николаевича Леонтьева (1831–1891) — выдающегося отечественного мыслителя, дипломата (погрузившегося на длительное время в жизнь Османской империи), государственного и общественного деятеля, православного подвижника (сопричастного духовности монастырей Афона и Оптиной пустыни).

 Россия и Турция в XXI веке: от партнерства к императиву евразийской интеграции

 

Константин Николаевич Леонтьев

 Его творческое наследие проливает свет на прошлое, настоящее, а возможно, и будущее отношений России и исламского мира. Мыслитель выступал сторонником стратегического союза между Россией и Турцией — союза, который должен стать фундаментом объединения народов, исповедующих православие и ислам. Он видел мусульманские регионы России драгоценными окраинами, культурное своеобразие которых придает ей неповторимый духовный облик. Исламский мир был для него неотъемлемой частью российской цивилизационной идентичности. Будучи центром мусульманского мира, Османская империя включает в себя православное население, народы, родственные россиянам (речь идет прежде всего о тюркских народах), что делает союз с ней естественным.

 Леонтьев подчеркивал духовную близость, общие ценности, тесное взаимодействие народов двух государств. Его мысли об интригах иностранной дипломатии, не соответствующих подлинным интересам Турции и России, но в то же время выступающих основной причиной русско-турецких войн, появились в итоге пристального наблюдения за современной ему политической жизнью. Именно перед лицом этих интриг, по мнению философа, и необходимо объединение. Его итогом станет формирование нового цивилизационного полюса, являющегося источником мировой стабильности. Проект Леонтьева — проект воссоединения, собирания евразийского пространства, системно дестабилизируемого посредством дипломатических интриг.

 Размышления К.Н.Леонтьева — размышления предтечи отечественного евразийства. Развивая его взгляды, российские ученые (П.Н.Савицкий, П.П.Сувчинский, Н.С.Трубецкой, Л.Н.Гумилев и др.) отмечали историческую общность судьбы славянских и тюркских народов, их открытость, взаимопроницаемость друг для друга. В итоге глубокого исследования тюркской культуротворческой и государствообразующей деятельности им удалось со всей очевидностью показать ее неоспоримое значение в деле созидания российской государственности, культуры и цивилизации, раскрыть тюркскую составляющую российского исторического процесса и идентичности. Евразийство исходило из идеи славяно-тюркского взаимодействия как основы стратегии евразийской интеграции.

 В России и на постсоветском пространстве сегодня можно говорить о ренессансе евразийских идей. Они активно влияют на политическую и экономическую жизнь, определяют векторы движения интеграционных процессов.

 Растет влияние евразийских настроений и в современной Турции. Все более ощущается оно в заявлениях политической элиты страны. Активно генерирует евразийские теории турецкая интеллигенция. При этом речь идет о базовых принципах развития, выходящих за границы какой-либо одной политической силы. Образ Турции как евразийской державы — государства с евразийским географическим и культурным ландшафтом — прочно утверждается в повседневном сознании. Евразийство становится неотъемлемой частью определения турецкой идентичности.

 Турецкое евразийство исходит из идеи сближения двух бывших империй через всестороннее укрепление и развитие славяно-тюркских отношений. Как и в России, оно означает формирование вокруг страны поясов дружбы, процветания и стабильности, участие в созидании целостного экономического, политического и культурного поля Евразии.

 Находя себя в глобальной геополитической системе, современная Анкара пришла к осознанию бесперспективности антироссийских геополитических сценариев, пониманию внутренней противоречивости однозначной лояльности атлантистскому курсу, уяснению важности разработки многовекторной политики и выстраивания системы взаимодействия с Россией на принципиально новых подходах. Односторонняя атлантистская стратегия более не способна обеспечить государственные интересы. Страна находится в процессе смены политических приоритетов с атлантистских на континентальные.

 При отказе от восприятия себя в качестве форпоста атлантизма Турция способна играть огромную роль в конструировании евразийского геополитического блока. Отдаление от атлантистской стратегии не только увеличивает ее политический вес, но и превращает из конкурента в естественного союзника России. Став евразийской силой, придав своей политике системный евразийский характер, Анкара наполняет контент своего влияния принципиально новыми смыслами. Ее позиция на Кавказе и в Центральной Азии становится содействующей интеграции. Государственные интересы связываются с объединительными процессами в Евразии.

 Детальное рассмотрение внешнеполитических доктрин России и Турции показывает, что они развиваются сегодня в общем евразийском ключе. Представляется целесообразным инициирование широкой общественной дискуссии о возможном вступлении Турецкой Республики в Евразийский Союз.

 Становясь полноправным участником Евразийского Союза, Анкара открывает новые возможности упрочения своих экономических достижений. При опоре на российский научно-технический и промышленный потенциал, привлечении передовых технологий и подготовки квалифицированных кадров Турция способна перейти к новому этапу технологического развития. Такой переход придаст импульс совершенствованию российской промышленности, науки и техники. Российско-турецкое сотрудничество, основывающееся на принципе взаимодополняемости экономических систем, окажет всестороннюю поддержку модернизационным процессам в двух странах.

 Переход к совместному осуществлению проектов на основе новейших промышленных технологий, развитие совместного производства, разработка единой стратегии в сфере энергетической политики, объединенное урегулирование региональных конфликтов, выход на уровень заключения военно-стратегических союзов, координированное участие в международных экономических и политических структурах, общее содействие интеграционным процессам на евразийском пространстве, развитие гуманитарных связей как платформы всех форм сотрудничества — вот далеко не полный перечень перспективных направлений взаимодействия, открывающихся в итоге усиления взаимного притяжения Москвы и Анкары.

 Турция играет особую роль в тюркском и мусульманском мире. Близость культур народов Кавказа, Центральной Азии и Турции, их конфессиональное и этническое родство укрепит целостность Евразийского Союза, а также, несомненно, обеспечит прочные дружеские связи России с исламским миром в целом, что многократно усилит ее международные позиции.

 Культура Турции, как и культура России, основанная на признании духовного достоинства человека и этике служения, содержит в себе мощнейший потенциал, призванный способствовать решению глобальных проблем в общечеловеческих интересах. Интеграция держав, обладающих ключевым геостратегическим положением в Евразии, способна изменить расстановку сил в мире, обернуться формированием качественно новой геополитической ситуации. Последовательное собирание евразийского пространства приведет к образованию полюса устойчивого развития, утверждению модели многополярной глобализации, реализуемой не вопреки, а благодаря культурному многообразию человечества.

 Общие интересы России и Турции выдвигают на первый план императив интеграции. Есть все основания полагать, что существуют мощные противники сближения этих стран, желающие видеть их конкурентами. Именно сегодня у нас есть уникальный шанс осуществить стратегию объединения, и мы не должны его упустить.

 Россия и Турция в XXI веке: от партнерства к императиву евразийской интеграции

 Гейдар Мамедович Иманов 

 Источник

ЛОБОВ:  Изучая тайный научный труд Пушкина 1829 г. узнал, что, как все ведущие народы состоят их пары равных и противоположных народов (европейцы - из романских и германских народов), так и русские народы состоят из славянских и тюркских народов. Это показала история Руси, России и СССР. Враги внутренние и внешние нас разделили в 1991 г., но сейчас видно, что притяжение противоположностей естественно и закономерно. Турция, точно в будущем, будет полноправным братом в семье русских народов. Евразийство перерастет в могучую Русь, стойкую ко всем внешним бурям на протяжении 1200 лет по кольцевой пушкинской науке. Природа может дать только одному народу быть ведущим - а им стал Русский народ!

 

Закон о санкциях – защита национальных интересов или неонацистская диктатура? Заявление Председателя ПСПУ Наталии Витренко 11/08/2014

Закон о санкциях – защита национальных интересов или неонацистская диктатура? Заявление Председателя ПСПУ Наталии Витренко 11/08/2014

 http://vitrenko.org/article/21077

Премьер-министр Украины А.Яценюк 08.08.2014г. внес на рассмотрение парламента проект закона Украины "О санкциях".

Пафосно прикрываясь борьбой за национальные интересы и национальную безопасность Украины,

- цинично посылаясь на международное право, в частности, на Всеобщую декларацию прав человека, Устав ООН, регламент Совета Евросоюза,

- при этом сознательно избегая посылок на Европейскую конвенцию по защите прав человека и основных свобод,

- полностью игнорируя нормы Конституции Украины и решения Конституционного Суда Украины, имеющие конституционную силу, решения Европейского суда по правам человека (которые обязаны применяться на территории нашего государства с целью защиты свободы слова, свободы мирных собраний, презумпции невиновности, стандартов правосудия, прав каждого на справедливый судебный процесс),

правительство Яценюка предлагает законом установить режим неонацистской диктатуры на Украине.

 Проектом Закона предусматривается 29 видов санкций, которые затрагивают не только межгосударственные экономические отношения и иностранных субъектов, но и непосредственно граждан и юридических лиц нашей страны, работающих в соответствии с законодательством Украины. Среди видов санкций: запрет и ограничение пользования почтой, ретрансляции теле и радиоканалов, деятельности СМИ, Интернета, производства и распространения печатной продукции. Это грубейшее нарушение ст.1 (демократическая правовая сущность государства), ст.8 (верховенство права), ст. 19 (права органов государственной власти), ст. 21 (неотчуждаемость прав человека), ст.22 (недопустимость сужения прав и свобод), ст. 24 (равенство конституционных прав граждан), ст.68(недопустимость посягательства на права и свободы других граждан) Конституции Украины.

 Этими санкциями вызывающе попираются нормы Всеобщей декларации прав человека:

"Ст.1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.

Ст.2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как-то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения...

Ст.7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.

Ст.11, п.1. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным до тех пор, пока его виновность не будет установлена законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечиваются все возможности для защиты."

 Предлагаемые проектом закона санкции во внесудебном порядке предлагают также запрет деятельности партий, движений и общественных организаций. Этим чудовищно попираются основы демократического гражданского общества, закрепленные Международным пактом о гражданских и политических правах и Конституцией Украины. В нашей Конституции ст. 36 гарантирует свободу объединения граждан в политические партии и общественные организации для осуществления и защиты своих прав и свобод, ст.34 гарантирует свободу мысли и слова, свободное выражение своих взглядов и убеждений, свободно собирать, хранить, использовать и распространять информацию устно, письменно или другой способ по своему выбору.

 Попирая главный принцип презумпции невиновности, закрепленный всеми международными обязательствами нашего государства и Конституцией Украины, данный Закон в нарушении ст.5 Конституции Украины наделяет узурпаторскими, карательными полномочиями Совет национальной безопасности и обороны и президента Украины, который своим Указом с подачи СНБОУ (без суда и следствия, без права граждан или юридических лиц на судебное разбирательство и защиту) устанавливает эти санкции.

 Я усматриваю в этом проекте Закона не только растаптывание конституционных и конвенционных прав и свобод граждан нашей страны, но и установление неонацистской диктатуры как аналога нацистской Германии.

Для меня дико, что США и Евросоюз, называя себя демократическими государствами, подстрекают власть Украины к принятию такого закона, а значит, к установлению неонацистской диктатуры. Этот закон направлен на политическое и физическое устранение всех несогласных с неонацистской идеологией – "Украина для украинцев", "Слава нации – смерть врагам", "Москалей на ножи".

 Заявляю: премьер-министр Яценюк этим провокационным проектом толкает нашу страну на кровавый путь массовых репрессий, разгрома гражданского общества, тотального нарушения прав и свобод граждан Украины.

Призываю народных депутатов Украины, осознавая свою ответственность перед нашим народом, не голосовать за этот диктаторский закон, а Порошенко – его не подписывать.

 Председатель ПСПУ                Н.Витренко

 

Иран принял сторону Владимира Путина
http://supermnenie.mirtesen.ru/blog/43237771525/Iran-prinyal-storonu-Vladimira-Putina 

Иран принял сторону Владимира Путина

 

Ответные санкции со стороны России удивили Запад. Но гораздо более серьезное впечатление, судя по реакции экспертов, произвело подписание Меморандума о взаимопонимании между Россией и Ираном сроком действия на 5 лет, состоявшееся на прошлой неделе. Документ предполагает расширение торгово-экономического сотрудничества по ряду направлений, в частности, в сферах строительства и реконструкции генерирующих мощностей, развития электросетевой инфраструктуры, в нефтегазовом комплексе, а также в области поставок машин, оборудования, товаров народного потребления и сельхозпродукции.

Самой впечатляющей и во многих отношениях самой проблематичной для Запада составляющей ответных мер стало подписание нефтяной сделки между Россией и Ираном, пишет Юлия Юзик («Time»США). Это соглашение дает Ирану право продавать России свою нефть и тратить вырученные от продажи средства на покупку российского бурового оборудования и других технологий, которые, вероятно, предоставят Ирану хорошую возможность нивелировать последствия жестких санкций Запада. Таким образом, годы дипломатических усилий Запада, который пытался помешать реализации ядерной программы Ирана, изолировав иранскую экономику, окажутся потраченными впустую благодаря действиям одного из государств, которое до настоящего момента эти усилия поддерживала.

С 2006 года Россия была одной из шести стран — наряду с США, Соединенным Королевством, Китаем, Францией и Германией — участницей так называемой группы 5+1, форума держав, объединивших свои усилия для предотвращения использования иранской ядерной программы в военных целях. Этим летом, во время очередного раунда переговоров с Ираном в Вене, казалось, что договор, который позволил бы добиться этой цели, уже находится в пределах досягаемости. Однако когда приблизился срок заключения этого договора, назначенный на 20 июля, США начали настаивать на введении таких ограничений на количество обогащенного урана, которые Иран посчитал неприемлемыми. Переговоры зашли в тупик и сроки их окончания были перенесены на ноябрь.

Эта отсрочка в переговорах позволила Ирану обратить свой взгляд в сторону Москвы, как говорит один высокопоставленный чиновник иранского правительства, согласившийся дать интервью TIME при условии сохранения анонимности.

Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи (Ali Khamenei) был очень расстроен тем, что он посчитал западной тактикой срывов в рамках процесса 5+1, поэтому, по словам источника, он приказал продолжить переговоры с Россией по вопросу заключения договора «нефть в обмен на товары».

«Хотя [аятолла] нечасто вмешивается в политический процесс, он лично следил за сделкой с Россией, потому что Запад затягивал переговоры в Вене и выставлял заведомо невыполнимые требования по ядерной программе».

К этому времени предложение России о заключении договора «нефть в обмен на товары» находилось на рассмотрении уже несколько месяцев, как говорит Раджаб Сафаров, глава российского Центра изучения современного Ирана, а также советник российского правительства по вопросу иранской политики. Это предложение было частью попыток России заключить альянсы с противниками Запада, в частности с Китаем, Венесуэлой, Северной Кореей, Кубой и Ираном в ответ на западные санкции. «Наше предложение лежало у них мертвым грузом вплоть до 20 июля, когда ситуация начала меняться и открывать для России уникальные возможности», — говорит Сафаров.

Прежние сомнения Ирана вокруг этой сделки были вполне объяснимыми. Россия уже нарушала свои соглашения с иранцами. Под давлением США и Европы в 2010 году Россия отказалась подписывать контракт о продаже Ирану современных ракетных комплексов класса земля – воздух, известных как С-300. Это предательство надолго осталось в памяти Ирана, чьи лидеры имели массу практических оснований с осторожностью относиться к договору «нефть в обмен на товары». Помимо того, что этот договор обязывает Иран продавать свою нефть по цене ниже рыночной, он также позволит России увеличить степень своего влияния на мировом энергетическом рынке — такого исхода иранцы предпочли бы избежать, как утверждает Хасан Бехештипур (Hassan Beheshtipour), эксперт по внешней политике в Тегеране. «Россия стремится к монополистической политике и хочет получить исключительную роль энергетического центра мира, — сказал он в беседе с репортерами TIME. — Поэтому на энергетическом рынке Россия и Иран не просто союзники, а конкуренты».

И санкции Запада помогли России и Ирану преодолеть разногласия, существовавшие между ними. Хотя сделка «нефть в обмен на товары» пока остается предварительной — пока она представляет собой скорее «меморандум о взаимопонимании», а не детальное соглашение, — она тем не менее существенно укрепит позиции Ирана в преддверии следующего раунда переговоров 5+1. «Она дает Ирану возможность и уверенность для того, чтобы занять более жесткую позицию на переговорах, — считает Клифф Купчан (Cliff Kupchan), аналитик Eurasia Group в Нью-Йорке. — Сторонники жесткой линии теперь получили более веский аргумент в пользу того, что Иран сможет выжить в экономическом смысле даже в случае провала переговоров».

Такая перспектива уже вызвала «очень серьезные опасения» в Вашингтоне, как говорит Дэвид Коэн (David S. Cohen), заместитель министра финансов США по борьбе с терроризмом и финансовой разведке. — Я думаю, это повлияет на процесс переговоров 5+1. Я не могу заранее сказать, какое именно влияние это окажет, но мы его почувствуем. Мы очень ясно дали понять россиянам на самом высоком уровне, что им не следует заключать эту сделку».

Сопротивление США заключению этого договора всегда сопровождалось предупреждением: любая российская нефтяная компания, ведущая дела с Ираном, будет нарушать эмбарго США на иранский энергетический экспорт и в связи с этим может стать мишенью для санкций Америки. Однако такая тактика приносит все меньше результатов.

Изолируя такую большую страну, как Россия, Запад закладывает основы для альянса стран, враждебно настроенных против США. Этот клуб государств со временем научится преодолевать последствия изоляции со стороны Запада посредством взаимопомощи и торговли и их совокупное влияние на глобальную экономику и поставки энергоресурсов в конечном счете могут обернуться серьезной проблемой для Запада.

В борьбе с подобным альянсом главным оружием Запада станет дальнейшее ужесточение санкций. Но, как показывает продовольственный запрет России, Кремль готов упреждать подобные шаги, самостоятельно изолировав себя и своих граждан, чтобы отчасти ослабить воздействие будущих западных санкций. К примеру, он может возобновить переговоры по вопросу о заключении сделки по продаже Ирану комплексов С-300, таким образом еще больше усилив позиции Ирана в переговорах по его ядерной программе. Израиль уже долгое время угрожает нанести воздушные удары по иранским установкам по обогащению урана, что, очевидно, является крайней мерой. Однако опасность последствий такого удара резко вырастет, если Иран получит комплексы С-300, способные сбивать израильские самолеты.

Тем не менее альянс России с Ираном имеет одно слабое звено, и это сам процесс переговоров 5+1. Несмотря на то, что шансы на успех этих переговоров выглядели достаточно смутными после июльского переноса сроков их окончания, участники переговоров до сих пор надеются достичь соглашения к ноябрю — такого соглашения, которое позволит отменить санкции в отношении Ирана в обмен на ограничения в реализации его ядерной программы. Это ослабит изоляцию Ирана от глобальных энергетических рынков и таким образом снизит степень заинтересованности Ирана в нефтяной сделке с Россией.

«Иранская элита крайне заинтересована не только в сотрудничестве с Китаем, Россией и Турцией в рамках каких-то витиеватых схем, но и в легальном и непосредственном сотрудничестве с Западом в рамках взаимовыгодных договоров», —

считает Рустам Семеев, трейдер энергетического рынка и рыночный аналитик из Женевы.

Хотя нефтяная сделка с Россией даст Ирану возможность обойти западные санкции, она все же не позволит Ирану реализовать весь потенциал иранских энергетических ресурсов. Для этого иранцам необходимо, чтобы в результате переговоров 5+1 Запад отменил санкции, позволив Ирану продавать свои нефть и газ напрямую в Европу и за ее пределы. Это станет мощным ударом по господствующим позициям России на европейском энергетическом рынке. Михаил Корчемкин, директор американской консалтинговой компании East European Gas Analysis, считает, что Иран способен занять место России в качестве главного поставщика природного газа в Европу в течение 10 лет, если ему позволят инвестировать средства в строительство газопроводов и свободно экспортировать свой газ на Запад.

Учитывая сложившуюся ситуацию с западными санкциями, Россия может скоро занять место Ирана в качестве изгоя на глобальном энергетическом рынке. Путин постарается сделать все возможное, чтобы этого избежать, в том числе попытается саботировать дипломатические усилия Запада в иранском вопросе. Таким образом, хотя запрет на импорт западных продовольственных товаров станет болезненным ударом для западных экспортеров, главным театром действия для Путина будут переговоры по иранской ядерной программе. Очевидно, что, по крайней мере пока, аятолла принял сторону Путина.

http://politobzor.net/show-29338-iran-prinyal-storonu-vladim...

 

 

 

 

Просмотров: 446 | Добавил: Lightnews | Теги: НовостиСвета, Россия и Турция, украина, Закон о санкциях – неонацистская ди, возрождение Руси, Лобов В.М., Падение Запада | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024