Воскресенье, 19.05.2024, 03:23
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 
Главная » 2014 » Ноябрь » 25 » Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 1281
Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 1281
15:06

Встать в полный рост. Окончание

О необходимых мерах в экономической сфере в условиях опасности развертывания глобальной хаотической войны против России

Доклад Изборскому клубу

см. начало

Первоочередные меры по укреплению экономического суверенитета России

Перечисленные выше меры по предотвращению войны против России должны быть дополнены решением проблемы перевооружения российской армии на основе достижений нового технологического уклада, сочетающего нано-, биоинженерные, информационно-коммуникационные и когнитивные технологии. Этот вопрос является ключевым, поскольку самый опасный период для России наступит в начале 2020-х гг., когда пройдет технологическое перевооружение развитых стран и Китая, а США и другие западные страны предпримут попытку выйти из депрессии и осуществить технологический скачок. Именно в период 2021 – 2025 гг. Россия может безнадежно отстать в технологическом и экономическом отношении, что подорвет конкурентоспособность оборонной промышленности и резко ухудшит состояние национальной безопасности. Это даст возможность США безнаказанно провоцировать внутренние социальные и межэтнические конфликты, как это делалось в СССР в конце 1980-х гг. Американские аналитики из ЦРУ и других ведомств прямо делают ставку на развал России изнутри после 2020 г. из-за внутренних социальных и межэтнических конфликтов, инициируемых извне[5].

Помимо очевидной необходимости мер по обеспечению социальной сплоченности российского общества, усилению внутренней идеологической работы, противодействию действиям «пятой колонны» и т.п., освещение которых выходит за рамки данного доклада, необходимы также срочные меры по обеспечению экономической безопасности страны, прекращению оттока капитала и снижению внешней зависимости:

- вывод валютных резервов государства и сбережений госкорпораций из активов в долларах в золото и валюты дружественных стран;

- переход на расчеты за экспорт углеводородов, металлов, леса и военной техники, с одной стороны, и импорт потребительских товаров, с другой стороны, в рублях;

- переход на национальные валюты во взаимной торговле в ЕАЭС, СНГ, БРИКС, ШОС; провести в целях ее финансирования валютно-кредитные СВОПы в национальных валютах;

- кардинальное повышение эффективности валютного контроля, введение налога на вывоз капитала;

- прекращение использования иностранных рейтинговых агентств в методиках денежных властей;

- государственная поддержка импорта новых технологий;

- расширение и углубление евразийской экономической интеграции.

Ключевое значение имеет проведение деофшоризации экономики и прекращение нелегального вывоза капитала.

В целях минимизации негативных последствий от экономических санкций, введение которых предопределяется стратегией США и мало зависит от действий России, представляется крайне рискованным и неразумным наращивание резервов в американских обязательствах. Следует в ближайшее время осуществить:

- возвращение всех принадлежащих государству ценностей (драгметаллы, произведения искусства и пр.) на территорию России;

- продажу облигаций стран НАТО;

- создание собственной системы обмена межбанковской информацией для осуществления международных платежей и расчетов в Таможенном союзе, СНГ, с другими странами-партнерами, аналогичной системе SWIFT;

- создание платежной системы расчетов по банковским карточкам в рамках ЕврАзЭС, которая замкнула бы, в том числе, расчеты по системам VISA и Mastercard внутри страны на российский оператор, как это было сделано в Китае;

- прекращение валютных спекуляций против рубля и бегства капитала путем ограничения и регулярного контроля валютной позиции коммерческих банков; применение других норм банковского и валютного контроля, включая введение предварительного декларирования проведения крупных неторговых валютных операций; в дальнейшем – введение налога на вывоз капитала и финансовые спекуляции;

- замещение займов госкорпораций в долларах и евро рублевыми кредитами на тех же условиях, проведение целевой эмиссии на эти цели с размещением кредитов на принципах проектного финансирования посредством Внешэкономбанка;

- проведение разъяснительной работы с населением в отношении целесообразности перевода депозитов из долларов и евро в рубли. Прекращение государственного страхования вкладов в этих валютах. В случае замораживания активов ЦБ и госбанков в США и ЕС – замораживание обязательств коммерческих банков в долларах и евро;

- в случае введения эмбарго на торговлю с Россией со стороны ЕС и США – осуществление критически важных внешнеторговых операций через белорусские и казахстанские предприятия;

- перевод в национальную юрисдикцию зарегистрированных в офшорах прав собственности на стратегически значимые российские предприятия, а также на объекты недропользования и недвижимости, их национализация в случае отказа бенефициаров перерегистрировать права собственности в России.

 

Усиление России

В условиях разворачивания глобальной хаотической войны необходим перевод российской экономики на внутренние источники роста, резкое увеличение инвестиций в модернизацию и развитие экономики на основе нового технологического уклада. Для этого нужно кардинально повысить эффективность централизованного управления развитием экономики, включая развертывание системы стратегического планирования, создание системы широкого внедрения новых технологий и стимулирования НТП, повышение эффективности государственной системы регулирования цен и ценовой политики. Ключевое значение имеет создание механизмов внутреннего долгосрочного дешевого кредита и институтов развития с целью обеспечения финансирования инвестиционных проектов освоения перспективных производств нового технологического уклада и экономического роста.

Наряду с созданием необходимых макроэкономических условий для отражения охарактеризованных выше угроз национальной безопасности необходимо:

- развертывание программы модернизации оборонной промышленности на основе нового технологического уклада с существенным увеличением расходов на оборонные НИОКР;

- принятие мер по обеспечению продовольственной безопасности в рамках ЕАЭС;

- развертывание сети инжиниринговых компаний, восстановление проектных институтов и конструкторских бюро;

- реализация системы мер по переходу на использование отечественной авиатехники в пассажирских перевозках с развертыванием массового производства современных моделей семейств Ту, Ил, Ан на отечественной инженерно-технологической базе;

- принятие системы мер по стимулированию широкого импортозамещения с учетом приоритетности создания отечественного производства социально значимых лекарств (в частности, инсулина на основе технологии Института биоорганической химии РАН), оборудования и комплектующих для оборонной промышленности, машиностроения для топливно-энергетического комплекса.

Наряду с централизованными усилиями государства для модернизации и опережающего развития экономики необходима активизация частного предпринимательства. Для этого необходимы меры по:

- снижению налоговой нагрузки на предприятия;

- повышению эффективности антимонопольной политики, а также радикальному очищению системы государственного регулирования от коррупции.

Для укрепления положения отечественных компаний на отечественном рынке, формирования реальных стимулирующих условий для широкого импортозамещения требуется создание преференциальных режимов деятельности отечественных фирм в приоритетных направлениях, прежде всего связанных с освоением ниш в высокотехнологичных сегментах и особенно с учетом их перспективы в рамках нового технологического уклада, включая меры ускоренной амортизации основных фондов, введение налоговых каникул на определенный период, предоставление субсидий, усовершенствование работы государства по созданию научных, технологических и промышленных парков.

 

О нынешней политике ЦБ РФ

Выше мы уже указывали на ключевую роль денежно-кредитной (и шире – финансовой) политики, без радикального изменения которой в России остальные элементы стратегии и большинство мер просто не могут быть успешно реализованы.

Неадекватность политики Банка России задачам экономического роста уже стала привычным пунктом ее критики, на которую его руководство традиционно отвечает монетаристскими догмами. Но если до сих пор платой за некомпетентность и догматизм денежных властей были падение производства и вывоз капитала, деградация структуры экономики, то с пресечением внешних источников кредита в условиях санкций под вопросом оказывается само ее существование. В современной экономике без кредита невозможно не только расширенное, но даже простое воспроизводство. Политика привязки денежной эмиссии к приросту валютных резервов привела к тому, что основная часть денежной базы сформирована под иностранные источники кредита. Объем внешнего долга российской экономики превышает величину внутреннего кредита.

Упорное нежелание Банка России создавать внутренний длинный кредит вынудило крупнейшие банки и корпорации к заимствованиям за рубежом, преимущественно в ЕС и США. Прекращение рефинансирования со стороны последних грозит разрушением сложившихся в российской экономике механизмов воспроизводства. Чтобы этого избежать, Банк России должен был бы спешно разворачивать механизмы долгосрочного рефинансирования российских заемщиков, способные заместить закрытые из-за санкций внешние источники. Эти механизмы должны быть похожи на европейские и американские, которые обеспечивают безграничное рефинансирование западных банков и корпораций на долгосрочной основе под символический процент. Вместо этого Банк России поднимает ставку процента и сужает разнообразие инструментов рефинансирования, ограничивая их преимущественно краткосрочными операциями по поддержанию ликвидности. Тем самым он резко усугубляет негативное влияние западных санкций, обрекая благополучные пока еще отрасли российской экономики на сужение производства и сжатие инвестиций. Антироссийские санкции и волна ужесточения монетарной политики Банка России вступают в крайне опасный для российской экономики резонанс.

В ситуации, когда традиционные методы тарифной защиты жестко ограничены ВТО, именно условия кредитования экономики становятся решающим орудием международной конкурентной борьбы. При этом преимущество имеют страны, осуществляющие кредитование дешевыми деньгами, которые эмитированы под долговые обязательства. Из этого следует необходимость кардинального изменения денежной эмиссии – перехода от ее валютного обеспечения на обеспечение внутренними обязательствами государства и бизнеса.

Следует признать, что в последние годы Банк России формально отказался от валютного обеспечения денежной эмиссии. Ее основная часть направляется по каналам рефинансирования под обеспечение национальных заемщиков. Проблема, однако, заключается в том, что это рефинансирование остается краткосрочным и крайне ограниченным. Если в странах с суверенными денежными системами рефинансирование ведется за символический, часто отрицательный процент и под многолетние обязательства внутренних заемщиков, прежде всего самих государств, то Банк России ограничивает свои операции недельными и месячными сроками под высокий, недоступный для большинства производственных предприятий процент.

Иными словами, если в финансово суверенных странах за счет денежной эмиссии осуществляется кредитование производственной и инвестиционной деятельности, то Банком России – только поддержание ликвидности. Соответственно различаются и масштабы: если за один только раунд ЕЦБ эмитировал для поддержки экономической активности 1 трлн евро на три года, то прирост обязательств Банка России ограничивается несколькими миллиардами рублей в год, не оказывая существенного влияния на деловую активность.

Неадекватность и крайняя внутренняя противоречивость политики Банка России проявилась и рамках валютного кризиса осени 2014 года, в создании которого есть немалая вина самого ЦБ. В частности, недоумение вызывает отмена плавающего коридора стоимости бивалютной корзины и регулярных интервенций на его границах и за его пределами, что, в нынешних условиях означает практически полный отказ Центробанка от формирования курса рубля.

Трудно найти подобные прецеденты в мировой практике – особенно с учетом огромных размеров официальных резервов России (одной из главных целей накопления которых как раз является возможность проведения необходимых валютных интервенций).

Как известно, цель интервенций – остановить панические тенденции на рынке и в обществе и заодно наказать спекулянтов, то есть, ударив им по рукам, отбить охоту проводить целенаправленные атаки на валютный курс.

ЦБ РФ вместо этого окончательно дезориентирует как широкие слои населения, так и бизнес, делая возможными практически любые прогнозы валютного курса, тем самым усиливая панику, бегство капитала, провоцируя валютные спекуляции и широкий исход средств из рублевых депозитов в валютные, подрывает возможности планирования бизнес-деятельности и фактически ведя дело к усилению тенденций к долларизациии хозяйственных отношений. Это шаг, который отбрасывает нас на двадцать лет назад – в реальность «лихих 90-х годов», в реальность, которую, казалось бы, мы окончательно преодолели.

Одновременно ЦБ повышает основные процентные ставки, якобы предупреждая тем самым скачок инфляции. Контрэффективность повышения ставок в российской экономике давно доказана и практикой, и соответствующими аналитическими исследованиями. Вместо сдерживания инфляции это приводит к раскручиванию роста цен через кредитные механизмы, рост издержек и закладывание высоких ставок в цены. Таким образом, повышение ставок приводит к понижению реальной деловой активности, вкупе с девальвацией это подталкивает бизнес и банки к валютным спекуляциям и увеличивает масштабы бегства капитала через валютнообменные операции, а это приводит к дальнейшему падению курса (которое происходит вопреки отличным показателям торгового баланса – очень значительному внешнеторговому профициту) и росту инфляции через удорожание импорта. Круг замыкается, в результате на следующем цикле ситуация еще больше ухудшается, опускаясь вниз по спирали.

Разрушить этот порочный круг можно лишь при условии кардинального изменения политики Центробанка.

Но самое главное, в контексте рассматриваемой проблемы организации финансирования в российской экономике в условиях объявленной нам экономической войны, совершенно непонятно, как эти действия Банка России согласуются с острой необходимостью перекредитования российских хозяйствующих субъектов перед лицом закрытия им каналов доступа к займам и валютной ликвидности на зарубежных кредитных рынках в рамках принятых против России санкций и более долгосрочной стратегией замещения валютных займов российских банков и корпораций рублевыми кредитами. Повышение ставок ЦБ вступает в непреодолимое противоречие с этими тактическими и стратегическими целями.

 

Какая денежно-кредитная система нам нужна

Как было отмечено выше, насущным вопросом является создание полноценного эмиссионного кредитного механизма, соответствующего потребностям экономики и не генерирующего избыточного инфляционного давления.

Из теории экономического развития и практики развитых стран следует необходимость комплексного подхода к формированию денежного предложения в увязке с целями экономического развития и с опорой на внутренние источники денежной эмиссии. Важнейшим из них является механизм рефинансирования кредитных институтов, замкнутый на кредитование реального сектора экономики и инвестиций в приоритетные направления развития. Это можно сделать путем использования хорошо известных и отработанных в практике развитых стран косвенных (рефинансирование под залог обязательств государства и платежеспособных предприятий) и прямых (софинансирование государственных программ, предоставление госгарантий, фондирование институтов развития) способов денежной эмиссии. В условиях финансовой войны важнейшим каналом денежной эмиссии должно стать приобретение обязательств государства и государственных институтов развития, как это делается в США, Японии, ЕС путем приобретения центральными банками государственных долговых обязательств.

Для формирования современной национальной кредитно-финансовой системы, подъема инвестиционной активности в целях модернизации и развития российской экономики, замещения отзываемых вследствие антироссийских санкций внешних кредитов необходима комплексная система мер.

Прежде всего, требуется настройка денежно-кредитной системы на развитие и расширение возможностей кредитования реального сектора. Конкретные мероприятия, необходимые для этого, должны включать[6]:

- законодательное включение в перечень целей государственной денежно-кредитной политики и деятельности Банка России создание условий для экономического роста, увеличения инвестиций и занятости;

- переход в основном на внутренние источники монетизации. Для этого следует не повышать, а снижать ставку рефинансирования до уровня, сопоставимого с банками ЕС, США, Китая. По примеру развитых стран (США, Япония) монетарным властям целесообразно делать упор на формировании целевых длинных и сверхдлинных ресурсов с невысоким уровнем процентной ставки, основанных на использовании государственных бумаг (в том числе связанных с финансированием долгосрочных инвестиционных проектов, а также институтов развития), которые дополняются инструментами среднесрочного рефинансирования под обязательства производственных предприятий;

- переход на регулирование денежного предложения посредством установления ставки рефинансирования и проведение денежной эмиссии преимущественно для рефинансирования коммерческих банков под залог кредитных требований к производственным предприятиям, облигаций государства и институтов развития;

- кардинальное расширение ломбардного списка ЦБ РФ, включение в него векселей и облигаций платежеспособных предприятий, институтов развития, гарантий федерального правительства, субъектов Федерации и муниципалитетов. При этом во избежание стимулирования вывоза капитала и валютных спекуляций прием иностранных ценных бумаг и иностранных активов российских банков в качестве обеспечения ломбардных и иных кредитов следует прекратить;

- существенное увеличение ресурсного потенциала институтов развития за счет их фондирования ЦБ РФ под инвестиционные проекты, одобряемые правительством в соответствии с установленными приоритетными направлениями развития. Размещать такие кредиты институты развития должны на принципах проектного финансирования, предусматривающих выделение денег исключительно под установленные ими расходы без перечисления денег на счет заемщика.

Для осуществления этих мероприятий необходимо увеличить мощность российской валютно-финансовой системы. Это предполагает последовательное замещение инвалютных займов российских банков и корпораций рублевыми кредитами с предоставлением соответствующего фондирования со стороны ЦБ.

Кроме того, для обеспечения эффективности перечисленных мер, в частности для предотвращения перетока эмитируемых для рефинансирования производственной деятельности денег и инвестиций на финансовый и валютный рынок необходимо обеспечить целевое использование таких кредитов посредством соответствующих норм банковского надзора. Хорошо зарекомендовавшей себя мерой еще во время кризиса 1998 года является введение ограничений на изменение валютной позиции коммерческих банков, прибегающих к рефинансированию ЦБ РФ.

 

Схемы безинфляционных эмиссионных механизмов финансирования

В той части, в которой внутренний рынок является в высокой степени самодостаточным, финансирование можно организовать с помощью институтов развития, кредит для которых создаст Центробанк. При этом необходимо решительно отказаться от принципа покрытия денежной базы иностранной валютой, в котором, действительно, нет ровным счетам никакой необходимости в том случае, если денежное обращение замкнуто в рамках внутреннего рынка, и все деньги связаны в номинированные в рублях обязательства. Иными словами, ликвидность кредитования должна непосредственно поддерживаться Центробанком путем операций на открытом рынке, как это делает, например, ФРС в отношении ипотечных ценных бумаг. В этом случае ликвидность просто создается на возвратной основе под будущий спрос и будущее предложение.

К отраслям, в значительной степени локализованным, способным принять участие в работе этой схемы без того, чтобы эта схема оказывала значительное давление на валютный рынок, можно отнести сельское хозяйство и рыболовство, пищевую промышленность в той части, в которой она не связана с поставками импортного оборудования и комплектующих к нему, строительство, в значительной степени транспорт (в той части, в которой он не зависит от поставок импортных комплектующих и транспортных средств), легкую промышленность (производство одежды, обуви) в части изготовления конечной продукции.

Для стимулирования развития этих отраслей необходимо создать для них отдельный контур денежного обращения, что возможно сделать методами современной финансовой инженерии, включающий документарные кредиты, выпуск облигаций на основе пакетов таких кредитов, и дальнейшее структурирование таких выпусков в аналог CDO (collateralized debt obligations), ликвидность которых уже может поддерживаться институтами развития.

Возможность утечки создаваемой под финансирование инфраструктуры ликвидности на валютную биржу устраняется при использовании документарных операций тем, что поэтапная оплата работ исполнителей и подрядчиков осуществляется только по факту выполнении согласованных объемов работ в соответствии с планом-графиком проекта. При этом все промежуточное финансирование возлагается не на институты развития, а на обычные коммерческие банки. Ценные бумаги, эмитируемые для обеспечения проектного финансирования, не требуют для своего обращения какой-то кардинальной перестройки уже существующего российского финансового рынка. Данная схема финансирования показала себя с лучшей стороны при развитии рынка жилищного строительства в США, хотя ошибки регуляторов однажды привели к надуванию в этой сфере пузыря, ставшего одной из причин глобальной депрессии. Мы предлагаем использовать такую схему проектирования каналов ликвидности не только в строительной, но и в других в достаточной мере локализованных отраслях. Обычные коммерческие банки при этом становятся посредниками между предприятиями и ликвидностью институтов развития, беря на себя часть коммерческого риска при кредитовании. Такое разделение рисков, при котором институты развития не кредитуют проекты непосредственно, но гарантируют поддержку ликвидности кредитования, снижают коррупцию, которая обычно имеет место при государственном проектном финансировании.

В строительной отрасли схема может быть выстроена по образу и подобию американской, начало внедрения которой было положено еще Рузвельтом, для других отраслей, которым требуется сбыт продукции конечному потребителю через торговые сети, схема должна быть несколько модернизирована. Торговые сети необходимо мотивировать к тому, чтобы они сами искали и пускали к себе отечественных поставщиков, тогда как до недавнего времени, напротив, они предпочитали иметь дело с крупными иностранными структурами, пренебрегая мелким отечественным производителем. Необходимо наладить такое же обусловленное кредитование торговым сетям под торговлю локализованной продукцией: льготный кредит при поддержке государства в обмен на то, что торговая сеть сама начнет кредитовать своих локальных поставщиков. Ликвидность кредитования поддерживается при этом в рамках общей схемы. Внедрение этой схемы стимулирует рост торговых сетей там, где покупательная способность населения относительно низка, но при этом есть потенциал роста локального производства. Под торговыми сетями мы понимаем в первую очередь крупные компании, которые способны эффективно выстраивать логистику и снижать издержки за счет масштаба, а также обладают значительной финансовой устойчивостью. Однако и среднему бизнесу можно предоставить аналогичные условия. Неэффективную малую торговлю при этом поддерживать нет смысла, проще сосредоточиться на поддержке местных рынков, на которых свободно торгуют ИП.

Такой же подход может быть применен и для инфраструктурного государственного строительства, в частности, транспортной инфраструктуры. Особенностью инфраструктурного строительства является сочетание высокого уровня капитальных затрат и сравнительно низких эксплуатационных издержек. Чем шире сфера обслуживания инфраструктуры, тем шире база окупаемости капитальных затрат, благодаря чему развитие инфраструктуры ведет к снижению издержек всего общества и общему повышению производительности труда и, как следствие, росту уровня жизни. Именно рост уровня жизни населения и должен стать основой окупаемости государственных инвестиций в долгосрочной перспективе.

Так, не пытаясь ограничивать частный бизнес, но ставя его меркантильный интерес на службу государству, можно, в дополнении к экспорту, создать сильную внутреннюю государственную опору для экономического роста. В сущности, именно это и удалось сделать Китаю.

 

Суверенная финансовая система – ключевой элемент стратегии

Вопрос создания по настоящему суверенной и высокоэффективной финансовой системы сверхактуален как с точки зрения внутренних потребностей экономического развития, так и в рамках ведущейся против России экономической войны.

Нынешние финансово-экономические войны с традиционными войнами роднит неизменная на протяжении всей истории человечества цель – овладение ресурсами конкурентов. А так как именно результат финансовых войн определяет сегодня ход мировой истории, дальновидные политики уделяют все больше внимания совершенствованию финансово-банковских систем и национальных валют, от качественных характеристик которых зависит не только экономическая мощь и конкурентоспособность современных государств, но и их политическая безопасность[7].

Что касается современной России, то, судя по проводимой в ней финансовой политике, задачи обеспечения финансовой безопасности в ней никогда серьезно не ставились. Ошибочность такой политики более чем очевидна, и, на фоне ужесточающихся финансовых войн, существует необходимость в ее кардинальном изменении. Финансовые войны – это не Олимпийские игры, в которых важна не победа, а участие. Поскольку следствием поражения в финансовых войнах является эксплуатация проигравших народов, России сегодня как воздух нужна новая финансовая политика, позволяющая не просто участвовать в финансовых войнах, а побеждать в них.

В качестве основной задачи должно фигурировать создание качественной суверенной национальной финансово-банковской системы.

Система должна обеспечивать решение следующих задач:

1) создание полноценной национальной валюты и ее поддержание в стабильном и конкурентоспособном состоянии;

2) насыщение экономики и рынка качественной денежной массой в объеме, необходимом для их полноценного функционирования и развития;

3) создание условий, обеспечивающих интенсивное образование конкурентоспособного национального финансового капитала, номинированного в национальной валюте;

4) обеспечение финансовой самодостаточности и безопасности России;

5) создание национальной экономике условий для осуществления финансово-экономической экспансии.

Для реализации заявленных президентом целей темпы ежегодного прироста ВВП должны составлять не менее 8%, что требует прироста инвестиций не менее чем на 15%. Для этого необходим опережающий прирост кредита, что, в свою очередь, предполагает ремонетизацию экономики. Мировой опыт успешного перехода национальных экономик из отстающих в передовые свидетельствует о необходимости увеличения нормы накопления до 35-40% ВВП, что всегда достигалось соответствующим увеличением объема кредита до 100% ВВП и выше. Этот скачок Россия вполне могла бы совершить, опираясь на имеющийся научно-технический потенциал и сверхприбыль (природную ренту), получаемую от экспорта сырьевых товаров. Для этого предприятия должны иметь возможность привлекать кредиты для финансирования инновационных проектов и необходимые для развития инвестиции.

Следует отметить, что Россия обладает уникальными возможностями, способными обеспечить ей достижение перечисленных целей. В первую очередь, это ее огромные богатства, большинство которых, в отсутствие необходимых для этого инфраструктурных и правовых условий, не формализованы, не капитализированы и не вовлечены в процесс экономических отношений, соответственно, не создают добавленной стоимости, что существенно снижает эффективность национальной экономики в целом[8]. Именно эти богатства, вовлеченные в экономику, и должны стать «лошадью», которая вытянет «телегу» реиндустриализации.

Санкции США и ЕС дают уникальную возможность исправить перекосы в российской финансовой системе с огромной выгодой для нее. Ведь Россия является донором, а не реципиентом мировой финансовой системы, и отказ от этого донорства позволит существенно увеличить внутренние инвестиции.

Сергей Глазьев, Сергей Батчиков, Андрей Кобяков

[1] В.И.Пантин. Аналитическая записка «Наиболее вероятный прогноз развития политических и военных конфликтов в период 2014-2018 гг.»

[2] А.Айвазов. Периодическая система мирового капиталистического развития. Статья. Сайт автора. 2012

[3] В.И.Пантин. Аналитическая записка «Наиболее вероятный прогноз развития политических и военных конфликтов в период 2014-2018 гг. Опубликовано в newsdon.info12 июля 2014 г.

[4] С.Глазьев. Социалистический ответ либеральной глобализации. АПН. 2006

[5] В.И.Пантин. Аналитическая записка «Наиболее вероятный прогноз развития политических и военных конфликтов в период 2014-2018 гг. Опубликовано в newsdon.info12 июля 2014 г.

[6] С.Глазьев. Санкции США и политика Банка России: двойной удар по национальной экономике, «Вопросы экономики», 2014, №9

[7] Отырба А., Кобяков А. Как побеждать в финансовых войнах, «Однако», 2014, №174, июнь-июль

[8] Там же

Источник: dynacon

 

НС: действительно пора России встать в полный рост и скинуть иго жидовское со своего тела, изгнав жидовствующих из Правительства, ЦБ, Прокуратуры, Судов, из системы образования, из научных учреждений – в общем, из управления всеми отраслями народного хозяйства. Но финансовый суверенитет, экономическая политика может быть только на твердой научной основе. Современная наука, РАН, РАЕН является прозападной, выстроенной по европейским лекалам, приветствует подход от частных опытов к поиску общих закономерностей. Так и современных экономистов растят как узко специализирующихся в конкретных экономических областях, такими, которые не видят общей картины, не понимают глобальных экономических процессов.
Самый сильный русский ответ может быть на духовном уровне – массовый быстрый переход русских общественников на НОВЫЕ РУССКИЕ НАУЧНЫЕ ПРИНЦИПЫ – овладение Знанием Законов Вселенной, что даёт ясное видение общей картины, ЦЕЛОСТНОСТЕЙ, всех мировых политических и экономических систем. Благая весть состоит в том, что эти Знания уже есть в легко доступной для овладения форме ( -http://pushkinec.ru/ ). Это и есть Заветное Кольцо, которым Руслан может пробудить люд милый на Руси к подлинному народовластию без эксплуатации человека человеком.

 

Мнение Лобова В.М.:

Глазьев опирается на Айвазова, который разработал «Периодическую систему мирового капиталистического развития». Это сумма теорий циклов Николая Кондратьева, С. М. Меньшикова, В. Пантина. Л. Бадалян, В. Криворотова, С. Глазьева, К. Перес и М. Хироока, Дж. Арриги, Ф. Броделем, Й. Шумпетера и, «Капитал» К. Маркса.

Но открытие Кондратьевым больших циклов не было основано на разработанной методологии циклов и к созданию такой методологии не привело. Академия наук СССР практически отвергла циклы.

Обнародованные итоги исследований, показали, что они были сделаны на основе количественных данных наблюдаемых вещей при отсутствии математического способа. Это приводило к тому, что закономерность лишь угадывалась, и точность прогнозирования была низкой.

В соответствии с этой «системой» Айвазова в 2008 г. мир вступил в фазу «Великих потрясений» третьего эволюционного цикла индустриальной стадии капитализма.

По Жюгляру мировая экономика будет в депрессии до 2014 – 2015 гг.

По Кузнецу — до 2019 г.

Но по Жюгляру уже начнется новая фаза кризиса, а по Кузнецу конец падению 2018 – 2020 гг. Таким образом, второй кризис будет в 2012 – 2015 гг., когда циклы Жюгляра, Кузнеца и Кондратьева будут находиться еще в состоянии депрессии, а цикл Китчина снова войдет в фазу рецессии. Именно в период этого кризиса можно ожидать обвала нефтяных цен и крушение мировой долларовой системы США. Дальше до 2025 г. нет смысла показывать ненаучность выводов автора.

Пантин взял с потолка (с «точки зрения циклов»), что период 2014 – 2018 гг. опасен для России из-за военно-политических конфликтов что соответствует, якобы периоду 1939 – 1945 гг.

Ну, что же это за прогноз, составленный из противоречивых выводов «мудрецов»?

Что мог почерпнуть Глазьев от них? Наукообразность, ведущую в пропасть тьмы и невежества. Ни у одного из приведенных авторов нет ссылок на следующих авторов, опирающихся на научную рукопись Пушкина 1829 г., переданную на хранение наказному атаману Войска Донского Кутейникову Д.Е. на 150-летнее хранение. Рыбкин И.М. был последним хранителем  и исследователем научной рукописи Пушкина, но и первым ученым, создавшим математический способ исследования и применения циклов в жизни на основе мировоззрения вечного движения. Вот, на что надо опираться в настоящее время:

1. Рыбкин И.М. «Основы русской математики».1997

2. Рыбкин И.М. «Русская математическая наука».1997

3. Качура Г.Н. «Исправление имен». 1997.

4. Лобов В.М.) «Пушкин. Прозрение будущего Руси». 2005.

5. Качура Г.Н. «Циклы вечного движения». 2008.

6. П. В. Агапов, В. В. Афанасьев, Г. Н. Качура – «Социальное прогнозирование». 2009.

7. В. В. Афанасьев. Г. Н. Качура «Циклы цивилизаций»  2010 г.

Опираясь на приведенные 7 работ пушкинцев можно с точностью понять происходящие перемены в мире и предвидеть грядущие.

В 2008 г. по Айвазову мир вступил в фазу «Великих потрясений». Хотя таких потрясений европейцев было три. Я установил, что каждые 39 лет у европейцев происходят в 5-летках активности не подъемы активности, а упадки: с 1929, 1969 и 2008 гг. А все  потому, что они уже не ведущие в мире. Им после 1920 г. закономерно не хватает сил для развития.  Все силы закономерно и незримо перешли к России. Ну, таково уже устройство живой Земли. Только одному народу дается возможность 628 лет быть ведущим, деятельным и благополучным. Как только народ, не желающий расставаться с полученными даром привилегиями, так ему приходят напоминания в такое время, когда они должны бы быть благополучными, а у них, наоборот, все отнимается.  Так европейцам сейчас надо уйти в тень, а они, наоборот, пытаются диктовать условия жизни и распределения богатств России. За это Вселенная наказывает ужасно - получивший слишком много - теряет все!

Нельзя сказать, что сейчас власть у всемирных олигархов. Против высших законов Вселенной они не могут сопротивляться. Я постоянно говорю про кольцевую науку Пушкина, но у людей старые представления о  мире и Законах Вселенной.  Чуковский как провидец, сам тог не зная, написал сказку для детей «Тараканище». Вот США выступает в роли этого грозного тараканища. Все его боятся. А вот недоразвитая безобидная Россия клюнет США, и они исчезнут, как таракан в клюве птички.

Что же происходило в мире 78,5 лет с 1920 до 1998 гг.? Россия стала ведущей в мире, и Ленин начал преобразование экономики частной, длившейся 314 лет со времен Бориса Годунова, в общественную, основанную на общественной собственности на средства производства и землю. В Европе и США одновременно наступили преобразования мировоззрения с частно-капиталистического в общественное. Всем известная теория Запада о конвергенции капитализма в социализм и была одной из теорий нового общественного мировоззрения европейцев. Но это все происходило уже за пределами 628-летнего ведущего положения их в мире. В этом и крылась тайна всех трех кризисов с 1929, 1969 и 2008 гг. Дальше будем ожидать птичку, которая покажет всему миру, что, споткнувшегося не случайно три раза, надо подтолкнуть.

Далее, что же происходит в мире с 1998. по 2077 гг.? Россия занялась преобразованием частного правления, длившегося также 314 лет со времен Петра I. Ельцин повторил указ 1993 г. «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации». Но его снова не удостоили вниманием. Лишь в 2006 г. Президент Путин добился создания управ местного самоуправления. Пока это частная форма без общественного содержания.

В Европе и США начались преобразования настроения до 2077 г.

По кольцевой науке Пушкина с 1998 г. Россия не одна, а со всеми народами Земли, незримо вошла в круг общественного строя по всем сторонам жизни народов: настроения, мировоззрения, экономики и правления. Это редчайший случай за 628 лет - и им мы обязательно воспользуемся. Это время и есть предсказанная Пушкиным "Заря пленительного счастья" накануне Золотого Века общественной просвещенности и благоденствия — без частной собственности при равенстве и справедливости на всей Земле.

Так какие будут решения, господин Глазьев?

ВМЛ на КВ: Прогнозы по Кондратьевским циклах не дают картину будущего. Они не видят ни мирных, ни военных времен, ни активности, ни усталости противоположных народов. И самое главное, не понимают, что Россия на 628 лет стала ведущей, и все природные ресурсы Земли, все погодные условия, а также способность мыслить и делать открытия – на стороне России.
Путь к альтернативному миропорядку только основанному на общественной собственности во всем мире, поскольку это должно быть закономерно для всех народов без исключения. Надо самим изменить ИДЕОЛОГИЮ – она должна быть продолжением идеологии СССР, но при местном самоуправлении вместо ЦК КПСС.
Остальное напишу отдельной статьей, которая здесь не помещается.

 

 

Просмотров: 467 | Добавил: Lightnews | Теги: НовостиСвета, экономический суверенитет, возрождение Руси, Встать в полный рост, Изборский клуб, Падение Запада | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024