Пятница, 29.03.2024, 00:17
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

2014-03-20 Погодин М.П. через НовостиСвета "Нечто о Науке. Человек. Тело и душа. Предмет и назначение наук. История"

 

«НЕЧТО О НАУКЕ» М.П. Погодин. "Северные цветы" на 1832 год.

[М.П. Погодин - современник А.С. Пушкина, историк, писатель, журналист, издатель «Московского вестника» и др, проф. Московского университета с 1833 г., академик с 1841 г., видный деятель славянофильства.]

 

Человек, при первом взгляде на себя, замечает, что состоит из двух частей, как бы совершенно различных, но тесно, наподобие артерии с веною [Артериею кровь идёт от сердца, а веною опять в него возвращается: жилы сии так тесно между собою соединены, что нельзя означить предела, где оканчивается артерия и начинается вена], соединённых между собою, и называет их телом и душою.

Телом, которое растёт, питается, изнемогает, зависит от внешних влияний, он принадлежит к природе, так сказать чужой, и в известной степени, хотя и по своему, повинуется её законам.

Душа с её способностями отличается от прочих творений и составляет его собственный мир.

Из чего же состоит жизнь человека, в отношении к сей последней её части, то есть как существа, одарённого душою?

Из чувствований, мыслей, действий. Всякое мгновение в его жизни непременно наполняется каким-нибудь из сих трёх занятий, кроме которых ничего и придумать нельзя. Человек дышит посредством их, без них не существует; они так же необходимы для его душевных органов, как пища, питие для телесных; глаз видит, ухо слышит; уму должно знать, сердцу чувствовать, воле действовать.

Если это так, то отсюда математически выводится: тот больше живёт, кто больше чувствует, узнаёт и действует; и наоборот, тот меньше живёт, кто меньше чувствует, знает, действует.

Теперь вопрос: должен ли жить человек? Разумеется, должен. Он есть, следовательно, он не может не быть. Следовательно, должен быть. Он родился, следовательно, должен жить.

Как же он должен жить: больше или меньше?

Разумеется, как можно больше, то есть как можно больше чувствовать, узнавать, действовать. Это понятие заключается в самом понятии о жизни; если она должна быть и вместе может увеличиваться, то и должна быть увеличиваема; ибо, уменьшая жизнь, мы стали бы нарочно мертвить её, приближать к ничтожеству, а это противоречит сказанному выше.

К такому заключению приводит нас и аналогия – всё в природе стремится увеличивать свою жизнь: наши чувства изощряются; самые душевные способности, по одному единственному порядку, без особливых пособий и препятствий, возрастают в течение времени. В том же убеждает нас и внутреннее чувство, которое, будучи свободно, не заглушено, побуждает нас к деятельности.

Итак, мы должны содействовать природе и увеличивать свою жизнь, упражнять и, следовательно, изощрять, то есть совершенствовать свои способности, чувствовать, знать и действовать, составляющие и условие в меру нашего бытия.

Но знания бывают верные и ложные, действия добрые и злые, чувства прекрасные и дурные. Которые же из них должны составлять жизнь нашу? которые из них должны мы увеличивать?

Ответ заключается в самом предложении: ложное знание, очевидно, есть то же, что незнание; а жизни потребно знание, то есть верное. Злое в действиях и дурное в чувствованиях есть то же, что ложь в знаниях.

Итак, истина есть идеал наших знаний, изящное – идеал наших чувствований, добродетель – идеал наших действий.

 

К истине должен стремиться наш ум.

К добродетели – воля.

К изящному – сердце.

 

Истина, добро, красота – три обители, в которых должен жить человек, три главные цели в его жизни, три звезды, которые освещают, согревают, руководствуют его на долгом тернистом пути, пока не погрузится он в недра Всесодержащего.

 

Я повторяю теперь главные слова, мною произнесённые, чтобы вы себе яснее представили их последовательность и связь: ум, сердце и воля; знание, чувствование и действие; истина, красота и добродетель. С умом, сердцем и волею человек выходит в путь на своё делание, на пути он думает, чувствует, действует, чтоб достигнуть наконец истины, красоты и добродетели.

 

Но не помогает ли что-нибудь человеку достигнуть сей высоко цели?

Я могу произнести ещё три соответственные слова, которые вы, надеюсь, предугадываете: наука, искусство и общество.

Наука принимает в свою область знания, и сообщает им действительность, прочность, плодовитость.

Искусство возводит чувствование в высочайшую степень и представляет его во внешних формах.

В обществе искушается воля.

Наука, искусство и общество – три великие пособия или лучше – три мира наслаждений для человека в здешней жизни.

Первое место между ними занимает наука. Искусство и общество входят в число её предметов, дополняются ею, в ней получают своё значение и делаются собственностию человека. Знание присутствует в действиях и чувствованиях.

Обратимся теперь к науке, определим яснее понятие об ней и отношение её к жизни.

Предмет науки составляет всё, что есть и что происходит. Учёные собирают знания, отделяют ложные от истинных, приводят в строгий порядок и составляют из них живое целое, которое во всех точках, так сказать, должно соответствовать своему подлиннику - природе, отражать ясно и полно, как в зеркале, должно быть написано под его глагол. Усилия представить науку в таком виде составляют жизнь наук. Чем ближе наука к такому виду, тем она удовлетворительнее, совершеннее.

Совершенная наука есть изображение природы в уме, перевод природы на ум. Посредством такой науки, когда ум отразит в себе весь мир со всеми явлениями, вся видимая и невидимая природа взойдёт на высшую степень своего бытия. Человек совокупится крепкими, неразрывными узами с миром, усвоит его себе в некотором смысле, составит с ним одно. Он как будто раскинет свои органы повсюду и будет жить тогда в мире, как в своём теле, созерцая великие законы божии и утопая в вечной Премудрости. Вот высокое назначение науки в жизни! Вот высокое назначение человека со стороны знания!

И были люди, которые приближались к сему блаженному состоянию, которые с горы Хорива видели землю обетованную.

[Хорив – библейская гора, с которой Моисей,

 по преданию, провозгласил свои законы.

Люди, о которых говорит Погодин, - провидцы].

Указывая на Ньютона, который чувствовал, кажется, движение верхней звезды, не дославшей ещё света до нас; на Гердера, который пережил все времена  и веки и испытал на себе счастие и несчастие народов, перешедших по земле; на Линнея, в котором царство прозябаемых как будто достигло до своего самопознания; на Домбровского, который в языке славянском, со всеми его тончайшими звукоизменениями, слышал небесную гармонию.

<Я написал это об Домбровском в 1830 или 29 году, размышляя об его познании славянского языка, удивляясь его главам о корнях слов в грамматике церковного наречия. Каково же было моё восхищение, когда я ныне в Праге нашёл отрывок из его письма 1797 года, в котором он выражал совершенно эту мысль; когда я увидел, что моё предположение об чувствованиях, произведённых в нём наукою, было справедливо…

(Далее идёт перевод из письма Домбровского) «Кажется мне, что я отыскал в языках нечто высшего происхождения, нечто божественное, о котором рассуждать теперь не время. Я разумею ту часть корней, которая происхождением своим одолжена не звукоподражанию, но древнейшему преданию и, может быть, первому человеческому учреждению, об основном начале коего спорят философы, не признающие откровения» (л.7)>

Из сказанного, я надеюсь, вы видите, что не всякое знание, хотя б и истинное, должно входить в состав нашей жизни и науки: всё, что относится, например, до мелких условных, частных отношений, что происходит почти случайно и остаётся без следствия, не заслуживает нашего внимания и предоставляется тем язычникам, которые, не понимая высшего человеческого предназначения, погрязают в пучине животных сует.

Теперь, объяснив, по возможности, назначение наук вообще, обратимся к их разделению.

Предмет их составляет, сказали мы, весь мир со всеми его явлениями.

Ум человеческий может присваивать его себе только постепенно, по частям, во времени, соразмерно с своим собственным развитием, и вот причина, почему необходимо разделение наук. Это разделение и все подразделения не могут быть произвольными, а должны основываться на существенном различии частей, составляющих природу.

Все явления в мире относятся к природе и человеку. Природа, человек, или ум, другими словами: духовное и вещественное, идеальное и реальное, свободное и необходимое, субъективное и объективное, предлежащее и подлежащее, внутреннее и внешнее, глагол и имя, душа и тело, я и не я – два предмета наук.

Природою занимается Естественная история.

Человеком – человеческая история, или просто История. Обе в обширном смысле взятые.

Естественная и человеческая История обнимают все науки и составляют сами одно огромное целое.

Сие целое начинается Естественною историею, которая должна представить постепенное развитие природы во всех её произведениях и действиях и заключить рождением человека, повторяющего и дополняющего собою всю природу и названного потому венцом божия творения, малым миром, микрокосмом.

Отсюда начинается человеческая История, которая…

<должна сказать, что было с человечеством. Она должна взять человека на предоставленном ему поприще, в том состоянии… – из неполного черновика РОБЛ л.3, который не был опубликован>.

Погодин»

 

В примечании "Северных цветов" сказано: «Рассуждение написано в 1829 или 1830 г., а перед публикацией доработано.

Беловой автограф не включал подзаголовка статьи («Отрывок из письма к графине N)... В РОБЛ находится также черновик статьи, где карандашом приписано заглавие, подзаголовок: «Отрывок из письма к графине N.N.

Продолжение, которое было, по-видимому, написано на следующем листке, отсутствует» («Северные цветы» на 1832 год (изд. Наука, М, 1980, с.128-133)"

 

Прекрасные мысли, часть которых находится в полном соответствии с Русской Кольцевой Наукой.

По поводу обителей человека, мы выделяем не 3, а 4:

Пары противоположностей элементов РОДового Четырехединства Системных Законов:
 

РОДовое Четырехединство Системных Законов - основа для оЖивления Системы любого уровня глобальности

Соответственно выделяем 4 мира наслаждений для человека: Наука, Искусство, Общество и Целительство

НовостиСвета

 

"Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни".
Пушкин А.С.

 

 

"Я вас ЛЮБИЛ: ЛЮБОВЬ еще, быть может...", восстановленное Лобовым В.М.:

Я вас ЛЮБИЛ: ЛЮБОВЬ еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит,

Я не хочу печалить вас ничем

Я вас любил безмолвно, безнадежно,

То робостью, то ревностью томим,

Я вас любил так искренно, так нежно,

Как дай вам бог ЛЮБИМОЙ быть другим." . О женщине любимой так нельзя сказать, когда расстаются. А Науке, которую он зашифровал под именем АННЫ, АНГЕЛА, он мог пожелать, чтобы ее ПОЛЮБИЛ другой, незнакомый потомок конца XX века, который закончит это произведение:

Другой пришел - и душу девы тронул.                *

Она подала его - и дождалась.

Он робок был - от духовенья вздрогнул

Я счастлив был - моя мечта сбылась !

Взошла заря пленительного счастья:

Вернулись жизнь, и слезы, и любовь

Поняв ее, он загорелся страстью,

И повторился в дивном ритме вновь.

 

Лобов В.М. (старая версия): "Законы развития природы, государств, человека и прочего нам были, даны нашим русским пророком - Александром Сергеевичем ПУШКИНЫМ - в его ТАЙНОМ ДОНСКОМ АРХИВЕ. Этот Архив хранился на Дону 150 лет. И только в день дуэли Пушкина - 27 января 1979 года - по завещанию поэта была открыта книга за семью печатями. Из нее Мы узнали о Законах Природы, о новой математике Пушкина:

1-й Закон - Вселенная не имеет ничего выше себя.

2-й Закон - Равенство противоположностей.

3-й Закон - Разделение и соединение.

4-й Закон - Порядки.

Согласно Закону Природы о цикличности, о движении по кругу, наша страна снова входит в понимание этих Законов, о чем в стихах предрек поэт:"... Там в ритме повторится Русь".

Главное в новой математике - понятие ПАРА. Это не два одинаковых, а именно пара равных, Но симметрично противоположных особей. Например: пара носок, перчаток, супружеская пара и т.д. В паре мы видим отражение Закона равенства противоположностей и Закона соединения. В новой математике не двоичная система счисления, не десятичная, а ПАРНАЯ. Единица заменяется Особью, состоящей из пары противоположностей. В свою очередь, каждую противоположность можно рассмотреть как особь со своей парой, только другого порядка, т.е. другого ритма, периода, длины волны (меньшего в два раза).

Высшей Особью является Вечность, не имеющая ни начала, ни конца, никаких границ, НИЧЕГО, т.к. составляющие ее равные противоположности в результате взаимодействия (движения) дают НУЛЬ - ничто. Реально мы видим по отдельности каждую из противоположностей. Соединенные в пару - они исключают друг друга и становятся Вечностью.

Разделяя Особь далее по парам придем к существованию бесконечно малых пар противоположностей. Однако, в природе, наряду с разделением, существует и соединение. Процесс последовательного разделения и соединения называется ПОРЯДКАМИ (0,1,2, 3...). Например, модель особи второго порядка:

1              ОСОБЬ

2   МУЖСКОЕ     ЖЕНСКОЕ

3     М      Ж           Ж     М

 

Особь не имеет ни количественного значения, ни пространственных форм, поэтому не подвержена обычным действиям старой математики: +, -, х, : (сложение, вычитание, умножение, деление).

В науках биологических, общественно -политических, искусстве более подходит новая математика. Ибо как выразить историческое движение государства в старой математике? Там, где старая математика бессильна, приходит на помощь новая. Именно ей суждено стать методом познания всех законопознавательных наук, искусства и передовых идей техники.

Вселенную измерить невозможно, т.к. нет начала и конца. Поэтому Пушкин отказался от измерений по прямой линии. Во Вселенной измерение должно производиться по волновой линии. Пример: свет, радиоволны, электромагнитные волны.

Все излучения Солнца должны собираться в противоположном Солнечному пространстве, но составляющем с ним особь. Значит все волновые линии направлены вперед... к своему началу. При одинаковой скорости распространения, одновременно существует различное количество периодов, которые равны своим порядкам. В электротехнике это похоже на гармоники электромагнитных колебаний.

Время выражается также волновой линией. То, что заметно нашему разуму, видно как ритмичное движение по кругу, времена года, смена дня и ночи, рождение и смерть и т.д. Но если Порядок Особи находится ближе к Порядку Вечности, то наш кругозор не может охватить такой ритм, такую длину волны - скрыт как бы туманом. Таков порядок истории государств, мира в целом в глазах непосвященных. В старину исследователей истории, ученых, вооруженных подобной математикой, называли ПРОРОКАМИ".

"Ученые, исследуя историю, рассматривали ее как в противоположном, так и в прямом направлении, находя в определенные периоды истории повторы событий и по ним видели будущее.

А.С. Пушкин, получив в отрочестве знания от других ученых, стал сам просветленным.

И внял я неба содроганье, И горний ангелов полет,   И гад морских подводный ход, И дольней лозы прозябанье...

Его современники удивлялись точным прогнозам событий французской революции, польского восстания, кончины Александра I и др. Но он-то знал о себе, кто он, и назвал даже день и год своей дуэли.

Решением декабрьского (1832 г) заседания Российской Академии наук А.С. Пушкин был избран АКАДЕМИКОМ. Царь Николай I открыл для него запретные архивы, и Пушкин написал "Историю Петра I, "Историю Пугачева" в соответствии с законами природы - т.е. описал цикл крестьянской войны от появления Пугачева в тюрьме до 2-го тюремного заключения и его исчезновения (казни). Особь войны была представлена двумя противоположностями: царской армией и армией народа. Современник Пушкина - любомудр С.П. Шевырев писал в 1837 году: "Эскиз был стихиею неудержимого Пушкина. Строгость и полнота формы, доведенной им до высшего совершенства, которую он унес с собою, как свою тайну, и всегда неполнота и незаконченность идеи в целом - вот его существенные признаки." (Моск. наблюдатель ч 12, с.316), Недаром Пушкин писал о Карамзине, как о последнем летописце, т.к. тот описывал историю царей, полководцев, а Пушкин - дал пример написания истории в движении двух противоположностей достаточно высокого порядка. В.Г.Белинский отметил, что "История Пугачева" писана "пером Тацита... на меди и мраморе".(т.5, с.274). После Пушкина об этом задумался Н.Я. Данилевский: "...всякое старание связать историю жизни России внутреннею органической связью с жизнью Европы - постоянно вело лишь к пожертвованию самыми существенными интересами России" ( Россия и Европа, с.109). Лев Толстой в "Войне и мире" (т.З. ч.З, гл. 1) писал: "Для изучения законов истории мы должны изменить совершенно предмет наблюдения, оставить в покое царей, министров, генералов, а изучать однородные, бесконечно малые элементы, которые руководят массами". Ныне, зная от Пушкина Законы Природы, русский народ сделает свою любимую Родину могущественной и счастливой."

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Lightnews (20.03.2014)
Просмотров: 1132 | Теги: Погодин М.П., Нечто о Науке, предмет и назначение наук, НовостиСвета, история, человек, современник Пушкина, Северные цветы, 1832, тело и душа | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024