Пятница, 29.03.2024, 04:07
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 
Главная » 2013 » Ноябрь » 19 » Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 343
Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 343
11:35
Письма А.Френкеля в Прокуратуру о масштабах коррупции в банковской сфере под "крышей" ЦБ РФ

Представлены президентом Московской международной валютной ассоциации (ММВА) Алексеем Мамонтовым

Письмо 1 Френкеля прокурору: как Центральный банк борется с отмыванием денег

В последнее время только и слышишь – «Центральный Банк России борется с отмыванием денег», «Центральный Банк России отозвал очередную банковскую лицензию за отмывание денег», «за 2005 год отозвано столько-то лицензий, а за 2006 год – на столько-то процентов больше».

Казалось бы, всё очевидно – Центральный Банк страны стоит на переднем крае борьбы с отмыванием денег, он выявляет банки, которые занимаются этим неблаговидным занятием, и отнимает у них лицензии. На неофициальном рынке банковская лицензия (без активов, имущества, зданий и т.д.) стоит минимум миллион долларов, и, несложно предположить, что отзыв лицензии уже у первого банка (а это был «Содбизнесбанк» в мае 2004 года) должен был остудить горячие головы банкиров и заставить их заниматься реальным сектором экономики. Но сам же Центральный Банк бодро рапортует о росте количества отозванных лицензий. Получается, что чем больше Центральный Банк отнимает лицензий, тем активнее банкиры включаются в процесс отмывания денег. Странно, не правда ли?

Попробуем разобраться в этой ситуации...


Начнем с терминологии. Недавно исполнилось 5 лет со дня принятия Федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». В банковском сообществе этот нормативный акт именуется коротко – «115-й закон». Мы тоже его будем так называть... В отличие от Запада, в России на «чёрные» деньги можно купить абсолютно всё – и дом, и яхту, и машину, и ювелирные изделия. Этот факт никого в нашей стране не удивляет.

Следовательно, в России, в отличие от Запада, у лиц, наживших преступным путем деньги, нет никакой мотивации для легализации (или отмывания) денег. Отмыть деньги, то есть сделать их из «чёрных» (грязных) «белыми» (чистыми), в России никому не нужно. Если же исходить из расхожей в нашей стране точки зрения, что деньги, заработанные на приватизации, нажиты преступным путем, то мы дополнительно будем вынуждены констатировать, что на нажитые преступным путем деньги можно купить ещё и заводы, и газеты, и пароходы, и целые отрасли народного хозяйства.

Так как же Центральный Банк страны борется с отмыванием в то время, когда ни у кого в России не имеется потребности отмывать деньги? Посмотрим на пресс-релизы Департамента внешних и общественных связей Центробанка, посвященные отзывам лицензий у коммерческих банков. Такой-то банк выдал наличными столько-то миллиардов рублей. Такой-то банк отправил за границу столько-то миллиардов долларов. И так в каждом сообщении.

Но позвольте: если банк выдал деньги наличными или отправил их за границу, то он потенциально мог выступить соучастником превращения «белых» денег в «чёрные», но никак не наоборот!
Действительно, на Западе взнос наличных считается значительно более подозрительной операцией, чем выдача. Взнос наличных предполагает потенциальную опасность той самой легализации преступных денег, с которой борется весь цивилизованный мир. Выдача уже «белых» денег никакой опасности с точки зрения отмывания в себе не несет. Деньги на счете в банке уже отмыты (если они когда-то и были нажиты преступным путем), они уже «белые», им легализация не требуется. Снимай наличными и пользуйся, закон о легализации к этим деньгам отношения не имеет...

Дыра огромных размеров находится на таможне. Вывод «серых» денег за границу – прямое следствие «серого» импорта товаров. «Серый» импорт товаров – это всевозможные ухищрения, связанные с минимизацией таможенных пошлин. Всем хорошо известно, что купить в России многие импортные вещи часто бывает дешевле, чем на исторической родине их происхождения. Без чудес на границе такого феномена не могло бы быть. Получается, что пока таможня дает добро, спрос на вывод «серых» денег за рубеж будет. И масштабы этого спроса следует сопоставлять с объемом импорта товаров в Российскую Федерацию. Как и в случае с обналичиванием денег, банки, помогая клиентам вывести деньги хитрым путем за границу, способствуют превращению «белых» денег (полученных от реализации товаров в России) в «чёрные». Отмывание же этих денег происходит не в банках, а на таможне и на прилавках магазинов, когда не очень честно растаможенный товар предлагается покупателю.

Итак, вектор финансового потока в России и на Западе направлен в противоположные стороны: на Западе люди пытаются «чёрные» деньги превратить в «белые», а в России наоборот – из «белых» в «чёрные».

Банки являются зеркалом экономики. Они не способны повлиять на спрос, они лишь могут предложить услугу или её не предложить. Российские банки отмыванием денег не занимаются, потому что в России на эту услугу спрос невелик. Российские банки оказывают клиентам противоположную по направленности услугу – обналичивание и финансирование «серого» импорта. Центральный Банк борется именно с этими явлениями, так как с самим отмыванием он бороться не может – и недвижимость, и таможня, и коррупция, и выборы – всё, где действительно отмываются деньги, находятся вне сферы его компетенции.

Однако Центральный Банк при этом постоянно заявляет, что он борется с отмыванием денег. Почему? Всё ли дело в подмене понятий, или за этим стоит нечто более серьёзное?

...

Получается, что Центральный Банк присвоил себе право карать банки за нарушения 115-го закона чуть-чуть подпольно, подменив норму Кодекса Российской Федерации своим письмом, не имеющим даже статуса нормативного акта...

За более чем пять лет после принятия 115-го федерального закона Центральный Банк России не издал ни одного (!!) нормативного акта, посвященного проблемам отмывания денег!

...
Начнём с приема банков в систему страхования вкладов (ССВ). Всем уже вбили в мозги мысль, что в систему страхования попали банки, которые деньги не мыли, и не попали, которые деньги мыли. Сверимся с фактами...

«Международный банк экономического сотрудничества» принадлежал, как известно, московским чеченцам. Вот уж где Центральному Банку надо было проявить принципиальность – ведь риск финансирования терроризма в этом случае явно выше среднестатистического. Но нет. Банк был принят в систему страхования с первой попытки. Почему? Акт проверки был хороший – говорят в ЦБ. Но ведь хороший акт был и у банков, перечисленных выше, которых в систему страхования не приняли! Нам показалось, что этот банк обналичкой не занимается – парируют в ЦБ. Тогда почему же 70% активов банка находится в кассе? – не унимаемся мы. Вопрос остается без ответа. Хорошо известно, что всего через три с половиной месяца в этом банке было обнаружено, что 50% активов банка, находящихся в кассе, куда-то исчезло, и у банка отозвали лицензию. Будем надеяться, что исчезнувшие из кассы деньги на финансирование терроризма не пошли.

К слову сказать, в систему страхования вкладов попали практически все банки Северного Кавказа и практически все банки, принадлежащие московским кавказцам. Обстоятельство странное в свете борьбы с финансированием терроризма, однако, скорее всего, здесь чиновники Центрального банка ничего предосудительного не увидели. //вот оно ответвление бороды Черномора, которое финансирует террористов - Фарлафов, Наин//

...
После завершения этапа приема банков в ССВ начался новый этап – отбора лицензий у банков в ССВ не вступивших. В пресс-релизе Центрального Банка, выпущенном в январе 2006 года по итогам отбора банков в ССВ, прозвучало грозное предостережение: из 191 не принятого в ССВ банка у 24 уже отозвана лицензия. По-русски говоря, спасайся, кто может. Если тебя не приняли в ССВ, значит, скоро тебя похоронят. За 2006 год уже отозвано более 40 лицензий у таких банков. Центральный Банк предупреждал…

...

Странная избирательность. В одном случае Центробанк очень спешит, говорит о «грубых нарушениях» 115-го закона, бубнит о каких-то «сомнительных операциях», но лицензию отзывает очень быстро. В другом – накапливает целый букет проблем, терпеливо дожидается, когда банк за месяц обналичит 35 миллиардов, и после этого, тщательно посчитав деньги вкладчиков, отзывает лицензию.

...

Получается, что 115-й закон во всех случаях притягивается за уши, как формальный повод отозвать лицензию, но не как причина. Однако упоминание 115-го закона в тексте приказа об отзыве лицензии, равно как и в пресс-релизе Центрального Банка, позволяет Центробанку каждый раз повесить на свою грудь очередной орден за борьбу с отмыванием денег. Якобы борьбу...


Центральный Банк делает с банками что хочет, он им и орган лицензирования, и надзора и инспектирования, и законодатель, и суд ему не указ. А если кто осмелился – показал, кто в доме хозяин.

...

Вот теперь и настало время добраться до истины. Вспомним «Роскомветеранбанк». Тогда Центральный банк не спешил, тщательно пересчитывал вкладчиков. А банк снимал миллиардами наличность. Здесь «Интерсвязьбанк» снял 1,4 миллиарда за «короткий срок» (столько же, сколько «Роскомветеран» снимал за один день), а «Европроминвест» вообще ничего не снимал. И по «Европроминвесту» даже не успели сосчитать вклады.

Разгадка близка. И вот она. Осенью 2005 года руководству «Роскомветеранбанка» сделали предложение, от которого было трудно отказаться: «у Вас после изъятия 97 миллионов финансовые трудности, Вашему банку всё равно недолго жить осталось, давайте его подожжём». На жаргоне «поджечь» банк – значит, прокрутить через него миллиарды рублей наличности за очень короткий срок.

Руководство «Роскомветеранбанка» согласилось, и банку дали «поработать». А руководство «Европроминвеста» отказалось, может быть и потому, что сформулировано оно было по-варварски: «руководство ЦБ считает, что Ваш банк надо закрыть (без объяснения причин); если Вы согласитесь его поджечь, это сохранит банку ещё несколько месяцев жизни». Банк отказался, и его закрыли мгновенно. Стерли в порошок за несколько дней. Чтобы другим не повадно было делать не так, как велит руководство ЦБ.

Итак, в действиях Центрального Банка начинает просматриваться смысл. Он регулирует очень прибыльный рынок обналички, милует тех, кто обналичивает и исправно платит, и карает тех, кто платить не хочет и отказывается идти на панель.

А для чего это Центральному Банку? Неужели у него денег мало? Или всё дело в корыстных интересах нечистоплотных чиновников?

Чтобы это понять, давайте приглядимся к происходящим процессам. На 100% иностранный «……Банк» получает в Центральном Банке индивидуальные разрешения. На 100% иностранные «…..банк» и «……банк» активно развивают розничную сеть. Крупнейшие отечественные банки ищут способ продаться иностранным банкам. Чуть-чуть не была заключена сделка по приобретению всё тем же «………» банка «…….», входящего в 30 крупнейших банков страны. Львиная доля операций по обналичиванию и выводу денег за рубеж проходит через государственные «Сбербанк» и «Внешторгбанк». В это самое время для мелких и средних банков закручивают гайки, считают отбраковки, высчитывают несвоевременно направленные сообщения в Росфинмониторинг. Два сообщения, и уже имеется состав «неоднократности неисполнения» 115-го закона – и ты потенциальный труп. К тебе могут прийти люди, и сделать предложение такое же, как сделали «Роскомветерану» и «Европроминвесту». Откажешься – закроют. Пойдешь в суд – получишь тоже, что «ВИП-Банк» и «Федеральный промышленный».

А кто-нибудь знает, что был период, когда на 100% иностранный банк «Дж.П. Морган Банк Интернэшнл» не направил ни одного сообщения в Росфинмониторинг за несколько месяцев, и ему за это ничего не было?

Круг любимчиков Центробанка сужается – это государственный и иностранные банки. Ну, ещё, конечно, группа мелких и средних банков, ведь у многих высокопоставленных чиновников ЦБ имеются свои «любимые» лично ими банки.

Можно ли определить более точный круг? Можно.

Посмотрим в годовой отчет Центрального Банка за 2005 год. Он официально опубликован на сайте ЦБ. На странице 171 находим описание странной схемы. Оказывается, Центральный Банк сам заключает сделки с некими неназванными нерезидентами, предоставляя им кредиты и одновременно получая от них же депозиты, причем в той же сумме и на тот же срок. Зачем? Очень просто: предоставляя кредиты, Центробанк получает ценные бумаги неких неназванных нерезидентов, а, привлекая депозиты, размещает свои ценные бумаги. На той же странице 171 перечислены ценные бумаги, которыми располагает ЦБ: это государственные долги ведущих стран мира. Доходность по ним – самая минимальная из всех возможных. Любые ценные бумаги, которые Центральный Банк получает взамен, имеют доходность выше, как минимум на 3 процентных пункта.

Что же тут плохого, скажете Вы. Центральный банк прокручивает золотовалютные резервы или находящийся у него на сохранении стабилизационный фонд, и зарабатывает на этом для страны 3 процента в год. Если бы это было так, отчет о таких операциях был бы не на 171-й странице, а чуть ли не на титульном листе годового отчета. Шутка ли – заработать для Родины несколько миллиардов долларов в год!

Но потому и находится информация в разделе «примечания к годовой отчетности», что рапортовать не о чем. Согласно годовому отчету, за 2005 год Центральный Банк осуществил вышеописанных сделок с некими неназванными нерезидентами на сумму 3,3 трлн. руб. или 115 млрд. долл. США, в 2004 году – на сумму 2,8 трлн. руб. или 100 млрд. долл. США. Прибыль Центрального Банка от таких операций (читайте внимательно!) составила в 2005 году 210 млн. руб. или 7 млн. долл. США, в 2004 году – 142 млн. руб. или 5 млн. долл. США. Таким образом, рентабельность сделок составляет 0,006% за 2005 год и 0,005% за 2004 год. Но ведь такой доходности не бывает! Получается, что сам Центральный Банк заключил безо всяких там клиентов сомнительных сделок за два года на 6,1 триллиона рублей! Всем банкам страны учиться и учиться

Круто, не правда ли? За два года заключено сделок на 215 млрд. долларов США. Прибыль должна составить никак не менее 6 миллиардов долларов, а она, почему-то, оказалась равной 12 миллионам долларов.

Где деньги, Зин? Вероятно, надо спросить у неназванных нерезидентов.

Добавим сюда странный обмен ГКО в июле 1998 года – только для иностранцев и прямо перед дефолтом. Добавим сюда, с каким удовлетворением руководство Центрального Банка заявляет о росте доли иностранных банков в банковской системе.

А напоследок, перед выводами, задумаемся: почему рубль укрепляется по отношению к доллару на 10% в год, инфляция в США составляет 3%, а в России – 10% по официальным данным? По логике вещей инфляция в России должна быть минус 7%. В чьих карманах оседает разница в 17% годовых в долларах США?

Очевидно, у тех, кто может пригнать в страну доллары, переложить их в рубли, купить новые госбумаги (вместо канувших в лету ГКО) и, заработав невероятную по западным меркам прибыль, вывести деньги за рубеж. Знакомая по 1998 году схема, не правда ли?

Вряд ли, если учесть объём операций Центробанка, это жалкие 2,6 или 31,5 или 38 миллиардов рублей «за короткий срок». Очевидно, что игра идёт по-крупному. Есть серьезные интересы, которые имеет смысл защищать.

Так чьи же это интересы?

В государственных «Сбербанке» и «Внешторгбанке» трансграничные операции осуществляют, в основном клиенты этих банков. Маленькие банки – любимчики руководителей ЦБ – могут подыгрывать в эту игру, но не могут в ней участвовать серьезно из-за своих небольших размеров. Остаются, как и в 1998 году, иностранные банки. Их статус позволяет им официально переводить огромные капиталы в Россию и обратно, зарабатывая при этом, как и в прошлом тысячелетии, спекулятивную прибыль. Вот теперь всё встает на свои места.

Центральный Банк России заинтересован в открытии для иностранных банков российского рынка. С их помощью он участвует в широкомасштабной схеме по выводу капиталов за рубеж, причем не крохами, а миллиардами долларов в год. Для расчистки пространства для них необходимо создать и постоянно поддерживать иллюзию, что российские банки грязные, они постоянно и повсеместно моют деньги. Тогда и руководство страны, и общественность согласятся с правильностью предпринимаемых Центральным Банком мер, и не будут вмешиваться в его схему. Рождается жупел «борьбы с отмыванием денег». То, что в России нет спроса на отмывание денег, а есть спрос на прямо противоположную по смыслу услугу – никого не волнует. И то, что 115-й закон написан под западный стандарт, и не приспособлен к российской реальности, где всё наоборот – тоже никого не волнует. Фраза, произнесенная десятки, сотни и тысячи раз, становится истиной.

Так как 115-й закон не приспособлен к российской реальности, а в Центральном Банке понимают, что никакого отмывания денег в стране не происходит, то и нормативные акты не нужны. То есть их можно написать, но про обналичку и «серый» импорт, а не про отмывание, но тогда надо переделывать базовый 115-й закон, а, значит, признавать, что белое – это белое, а черное – это чёрное. Кому это нужно? Ведь на Западе и так с пониманием закрывают глаза и удовлетворяются количеством отозванных лицензий.

Возникает правоприменительная практика. Центральный банк не интересуют преступления на экономической почве. Тем более его не интересует финансирование терроризма. Для этого существуют другие ведомства. Изобретена простая формула: находишь 2 не вовремя направленных сообщения в Росфинмониторинг за год, а это можно найти минимум у 95% банков, у крупных – абсолютно у всех, и вот тебе, пожалуйста, неоднократное неисполнение 115-го закона. Формально-юридический состав для отзыва лицензии. Можно нагибать любой банк по своему усмотрению. Тех, кто не слушается, качает права, ходит в суд или не платит – в первую очередь. В конце концов, своим маленьким любимчикам тоже надо что-то кушать, а для этого им неплохо избавляться от конкурентов.

И совершенно неважно, чем занимается опальный банк. Он опальный потому, что на него указали пальцем. Он может быть идеально чист, но если он не захочет пойти на панель, то есть «поджечься», его закроют в считанные дни. А захочет «поджечься» — его всё равно закроют, но позже, когда Центробанк наработает фактуру по объёму «выявленного» «отмывания». В любом случае, лицензию отзовут по 115-му закону. И никому потом не объяснишь, что это не за финансирование терроризма, и даже не за обналичивание, а лишь за 2 не вовремя направленных сообщения из тысячи. Финансировал терроризм – это как клеймо.

В любом случае регулировать процесс «поджога» банков Центральному Банку в его нынешнем морально-этическом состоянии необходимо, потому что это, во-первых, дает нужную статистику по борьбе с отмыванием, а, во-вторых, если не может справиться с процессом лучше его возглавить. Как мы помним, вне пределов компетенции Центрального Банка лежит спрос участников экономической деятельности на обналичивание и отмывание денег. Он может быть либо созерцателем процесса, либо его участником. Но ничего с самим процессом он поделать не может. Центробанк предпочитает участвовать в качестве капитана команды.

Чем ближе к выборам, тем больше накал страстей. ЦБ судорожно бьётся за выполнение плана по отзывам лицензий. Надо всё больше отзывать, чтобы показывать руководству страны как пресекаются каналы незаконного финансирования будущих выборов. Точнее, чтобы отвлекать руководство страны на эту приманку.

В это самое время сам Центробанк с банками-нерезидентами выводит миллиарды долларов за рубеж, и вряд ли на предвыборный фонд для преемника нынешнего Президента.

Никто не задумался, что будет, если за несколько дней до выборов главы государства Центральный Банк вдруг вспомнит, что Сберегательный Банк России не создает адекватные резервы по кредитам и несвоевременно направляет в Федеральную службу по финансовому мониторингу сообщения, и отзовет у него лицензию? Миллионы безумных вкладчиков сметут на своем пути всё живое, а в это время в Кремль въедет на белом коне некто, в чьих интересах Центробанк откачивал миллиарды.

Я задумался.


19.01.2007  Алексей Френкель

Вот оно - разоблачение преступлений частников в Правлении ЦБ РФ! НС


Письмо 2 Френкеля О Надзоре и надзирателях: Прокуратура заинтересовалась деятельностью ЦБ РФ

Страхование или устрашение?

Согласно официальной версии Центробанка при отборе банков в систему страхования вкладов (ССВ) были отобраны устойчивые банки и «отбракованы» неустойчивые. Согласно его же неофициальной версии в ССВ были приняты банки, которые «не моют» деньги, а не допущены те, которые их «моют». Реальность происходивших процессов при отборе банков ничего общего не имеет ни с первой, ни со второй версией.

Что касается первой версии, то не странно ли, что в ССВ попали 300 банков (из более чем 900) с отрицательным капиталом по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). А ведь это означает, что активов у этих банков меньше обязательств, что не может не представлять реальной угрозы денежным средствам вкладчиков. Что же до второй версии, то за бортом ССВ остались многие банки, которые никогда не работали в сколько-нибудь заметных объемах с наличностью. При этом в системе как-то вдруг оказались десятки банков, ничем другим как раз и не занимающиеся, кроме как «отмыванием» денег.

Объясняется это, по-видимому тем, что в регулирующем органе (и в «смежных» федеральных ведомствах) существуют влиятельные лоббисты, защищающие интересы «своих» банковских групп. 

Техника лоббирования достаточно проста. «Заказчики» («кураторы» вышеуказанных банковских групп или их собственники) указывают, какие действия надо совершить на рынке, или какого конкурента убрать в целях усиления позиций «своих» банков. При отсутствии у ЦБ РФ формальных претензий к «заказанной» кредитной организации, формируется соответствующая справка от правоохранительных органов, которая становится основанием для принятия органами банковского надзора «мотивированного» суждения. При наличии хотя бы нескольких ошибок по линии Росфинмониторинга (за взаимодействие с ним отвечает член Комитет банковского надзора (КБН) и Совета Директоров ЦБ РФ В.Н. Мельников), у любого неугодного банка можно отобрать лицензию. Окончательное решение выносит всё тот же Комитет банковского надзора.

Действия КБН главным образом направлены не на повышение прозрачности банковской системы России (как это декларируется для внешнего употребления), а на эффективное лоббирование интересов аффилированных банковских групп...
Таким образом, до начала приема банков в ССВ были заложены правовые основания для «мотивированного» отбора банков в ССВ... до начала приема банков в ССВ были заложены не только нормативные, но и организационные основания для принятия «нужного» решения при отборе банков в ССВ.

При наличии правовых и организационных оснований для «правильного» принятия решений по отбору банков в ССВ, оставалось лишь определиться с «черным» списком — кто в неё не войдёт, и создать механизм для приема пожертвований от всех остальных.

С «белым» списком, то есть с теми банками, которые «по любому» входили в систему, все было понятно. В него практически полностью были включены ведущие госбанки, «дочерние» банки иностранных кредитных учреждений, а также банки-спонсоры чиновников, которые действовали на рынке обналичивания и предоставления услуг «нештатного» характера (серый импорт, вывод средств за рубеж, схемы ухода от налога и т.д.). По таким организациям до самых низов ЦБ РФ была доведена команда о «правильном» формировании материалов в КБН.

Все остальные банки автоматом попадали в категорию тех, кого можно было принять в ССВ в случае внесения ими «добровольных пожертвований», а также на тех, кто попадал в «чёрный список», то есть тех, кого надлежало не допустить в ССВ при любом раскладе (с последующим окончательным устранением с поля конкурентной борьбы).

Механизм приема пожертвований также был быстро налажен через Департамент лицензирования. Именно Департамент лицензирования, согласно положению Банка России от 16.01.2004 № 248-П, готовил заключения для КБН о соответствии или несоответствии банков критериям участия в ССВ. Иные способы добиться положительного решения ЦБ РФ по вступлению банка в ССВ были практически закрыты. Для банков, изначально попавших в «черный» список, то есть составлявших конкуренцию аффилированным банковским группам, были блокированы все пути решения данного вопроса. Сумма вознаграждения, как правило, зависела от размера банка. В банковских кругах считают, что рекорд принадлежит одному крупному московскому банку, который заплатил за вхождение в ССВ 5 млн. долл. США. Это была компенсация за то, что надзиратель «не заметил» дисбаланс на 1 млрд. долл. США между обязательствами и активами, представляющий явную угрозу для вкладчиков. За 1 млн. долл. США надзиратель «не заметил» ненадлежащие активы в капитале банка «….» (формально уставный капитал банка составляет 10 млрд. руб., однако в них нет ни копейки «живых» денег).

Банки Северного Кавказа, а также московские банки, принадлежащие выходцам из этого региона, платили по 200 тыс. долл. США, хотя в отдельных случаях суммы достигали и 1 млн. долл. США.

В общей сложности за период приема банков в ССВ урожай радетелей «наведения порядка в банковской системе» составил по разным оценкам до 250 млн. долларов США.


«Немотивированно» осужденные

Существует мнение, что идея «мотивированных суждений» была вмонтирована в российскую систему банковского надзора не без участия экспертов Добровольческого корпуса по оказанию финансовых услуг (США). Ни «эксперты», ни их адепты в ЦБ не могли не осознавать, что при том уровне коррупции, которая существует в России, практика «мотивированных суждений» породит чудовищный всплеск мздоимства во всех структурах Центрального Банка. Так и произошло. За последние годы «мотивированность суждений» проникла во все сферы надзорной деятельности. Если изначально она применялась только для оценки качества активов (что, по существу, приближало ее к аудиторскому заключению), то в настоящее время «мотивированно» оценивается любая сфера деятельности банка.

Вся нормативная база ЦБ РФ после 2002 года перерабатывается в сторону определения более размытых критериев, чем ранее, что открывает широкий путь для вынесения «мотивированных» суждений чиновниками ЦБ.

Наиболее ярко «мотивированная» практика проявляется в секторе, который заявлен как основной в деятельности надзора — борьбе с отмыванием денег. Документы, которые после 2002 года издал Центробанк, и которые как-либо определяют признаки отмывания денег, носят характер исключительно рекомендательных писем. Эти письма не являются нормативными актами, за их нарушение не предусмотрено никакой ответственности.

Таким образом, смысл развития нормативной базы и практика ЦБ РФ по формированию «мотивированных» суждений состоит в наполнении решений чиновников ЦБ РФ реальной «мотивацией».

Небезынтересна, кстати, в этой связи такая пикантная деталь. Во всех учреждениях Центрального Банка достаточно жесткая пропускная система. И только в одном месте — в главном подъезде здания на Неглинной, 12 — нет ни металлодетекторов, ни каких-либо устройств для «просвечивания» содержимого того, что вносят и выносят...

Несложно посчитать, что при нынешнем уровне комиссионных (за последние годы их цена выросла в 5-7 раз, а оборот только увеличился) за обналичивание денежных средств, «крышевание» этого вида операций приносит его «кураторам» до 100-120 млн. долларов США «чёрного нала» ежемесячно. Для тех, которые пытаются влезть на этот рынок «без спросу», существует широкий арсенал средств, начиная от разговора «по понятиям» в кабинете соответствующего чиновника до отзыва лицензии и заведения уголовного дела. Нормативная база, как это уже было отмечено выше, позволяет. Так в стране сформировался управляемый рынок «обналички», что обеспечивает устойчивый высокий доход его надзирателям и является базовым условием для плодотворной «работы» с другими властными структурами.

«Спросите раковую опухоль, — почему она растёт?»

...

Очень важной составляющей работы с судами является выгодный для ЦБ РФ режим работы с нормативно-правовой базой, так как Центробанк является органом, имеющим право издавать собственные нормативные акты. В результате сформированного нормативного комплекса расплывчатых формулировок, большинство дел с участием ЦБ РФ попадают в категорию т.н. оценочных. Именно это обстоятельство позволяет эффективно «воздействовать» на судебные органы для принятия решений в пользу ЦБ РФ.

Со сменой в январе 2005 года Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ ситуация заметно осложнилась, так как эта смена повлекла за собой смену руководителей судов на других уровнях и, как следствие, разрушение налаженных коррупционных связей. В итоге Центробанк стал значительно чаще проигрывать судебные процессы.

Необходимую поддержку в борьбе с конкурентами аффилированных банковских групп обеспечивают и силовые органы, тесно взаимодействующие с Управлением безопасности ЦБ РФ в центре и в субъектах Федерации. Через них по регламенту проходят все документы банков и их руководителей, что позволяет в нужный момент вернуть по команде сверху бумаги с отрицательной резолюцией.

Фактически все изложенное в этом материале — это описание системы коррупции в высоком регулирующем органе и вокруг него. Так как сотрудники Центрального Банка не являются государственными служащими, то к ним, формально говоря, даже не может быть применим термин «коррупция», чем они с успехом для себя и пользуются.

Кроме того, как показали факты последних коррупционных скандалов, работники ЦБ РФ в них крайне редко бывают замешаны. Это объясняется тем, что у ЦБ всегда имеется возможность «вытащить» любого своего сотрудника, используя гигантский административный и иной ресурс. Не последнюю роль играет и постоянная демагогическая ссылка на независимость ЦБ, трактуемая порой как неприкосновенность его сотрудников.

В Положении Банка России от 09.06.2005 № 271-П перечислен перечень основных видов документов, которые рассматривают учреждения Центрального Банка при принятии тех или иных решений. По каждому из этих видов существуют «расценки», которые в последние два года имеют тенденцию к заметному росту. Причин три: нормативная база становится все более расплывчатой, «мотивированность» суждений применяется всё чаще, риск же ответственности за принятие произвольных, субъективных решений при этом всё меньше.

Коррупционные проявления были в ЦБ и прежде, однако именно в последние два-три года они выросли в целостную систему и достигли невиданных масштабов.

26.01.2007  Алексей Френкель


Письмо 3 Френкеля: Чьи вы банки будете? Не говорите ему прощай !..

В первом обширном письме Френкель описал схему и привел пару примеров. Во втором, озаглавленном "О надзоре и надзирателях", он описывает систему взяток в банковском надзоре ЦБ и фактически называет трех персонально подозреваемых им чиновников ЦБ - Виктора Мельникова, Михаила Сухова и Андрея Козлова.
В третьем письме сообщается, какие именно функционеры ЦБ лоббируют интересы четырех банковских групп, допуская при этом злоупотребления, в том числе коррупционного характера. По данным Френкеля, "контрагентами" банковских групп, занимающихся "обналичкой", являются не только сотрудники ЦБ РФ, но и представители Государственной думы, Совета Федерации, силовых органов и судов.


Высокопоставленными лицами в ЦБ РФ лоббируются интересы четырех банковских групп:

1) Крупные госбанки, занимающиеся "обналичкой". Заинтересованность у коррумпированных чиновников здесь чисто коммерческая, - в доле от объема операций. При этом, как уже не раз уже отмечалось, нормативная база ЦБ по "борьбе" с "обналичкой" предоставляет широкие возможности для контроля этого сектора "услуг", если, конечно, "обналичиванием" занимаются "свои" банки.

Широко известно, что лидерами данного рынка являются крупные "С" банк и "В" банк. "Прикрытие" в "С" банке организовано децентрализованно, на уровне региональных управлений, филиалов и отделений. Как следствие, именно "С" банк лидирует по числу уголовных дел, открытых по фактам отмывания денежных средств против различных сотрудников этой кредитной организации.

В отличие от "С" банка в "В" банке работа по "обналичке" выстроена организованно, под руководством старшего вице-президента - члена правления банка К.Г.К.. Взаимодействие с руководством ЦБ РФ осуществляется путем регулярных отчислений от соответствующих оборотов в указанные адреса. Ни одного уголовного дела против сотрудников "В" банка не заведено (хотя в последнее время появились сведения, что одно такое дело начато, но более подробная информация не известна).

2) Группа т.н. "дочек" иностранных банков, в числе которых и банк "Р", принадлежащий группе российских бизнесменов и находящийся, по сути, во франчайзинге.

14 июля 2006 года Россия и США договорились о том, что при вступлении РФ в ВТО будет исключена возможность открытия в стране филиалов иностранных банков. В обмен был "сдан" рынок страховых услуг. Незадолго до этого, с 5 по 11 апреля 2006 года первый зампред ЦБ летал в США. Результатом той поездки был звонок в Москву из Вашингтона о том, что он сможет договориться с американской стороной по условиям вступления России в ВТО по финансовому сектору на приемлемых для России условиях. Тот звонок имел большое значение персонально для высокого переговорщика. Именно под это обещание договориться с американцами по ВТО его и утвердили на второй срок полномочий 19 апреля 2006 года. Казалось бы, всем хорошо: довольны американцы - их человек сидит в ключевом кресле первого зампреда ЦБ РФ, довольна Россия - её условия вступления в ВТО приняты, доволен сам фигурант - он получил желанное назначение.

Однако всё не совсем так. Когда руководитель ЦБ летал в США, он пообещал тамошней стороне пролоббировать в Госдуме смягчение (вплоть до отмены) статьи 18 Закона "О банках и банковской деятельности". Эта статья устанавливает ограничения на присутствие иностранных банков в банковской системе России. Снятие таких ограничений даже притом, что филиалы иностранных банков будут по-прежнему запрещены в России, позволит их "дочкам" через несколько лет контролировать львиную долю банковского рынка России (как это и произошло уже в т.н. странах с экономикой переходного периода).

3) Группа коммерческих банков, занимающихся в крупных объёмах т.н. "обналичкой", либо серыми импортными схемами. Есть сведения о том, что в некоторых из этих банков высокопоставленные сотрудники ЦБ имеют свои доли в бизнесе.

Как известно, А.А.К. всегда находился в дружеских отношениях с бывшим руководителем банка "МЕНАТЕП" А.Ю. З.

Генеральная Прокуратура России, в рамках расследования обстоятельств дефолта 1998 года, установила, что А.А.К. в период перед дефолтом предоставил банку "МЕНАТЕП" инсайдерскую информацию, что дало тому возможность избавиться от пакетов ГКО непосредственно перед кризисом.

Данный эпизод, кстати, - один из немногих, которые расследовала Генеральная Прокуратура России по деятельности А.А.К. В частности, она установила то, что А.А.К. и его близкие родственники сами как частные лица играли на рынке ГКО.

Как автор пирамиды ГКО А.А.К. воспринимается в общественном сознании как один из виновников дефолта 1998 года.

В приложении к Постановлению Совета Федерации от 17 марта 1999 года ~ 113-СФ "Об итогах работы Временной комиссии Совета Федерации по расследованию причин, обстоятельств и последствий принятия решений Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 17 августа 1998 года о реструктуризации государственных краткосрочных обязательств, девальвации обменного курса рубля, введения моратория на осуществление валютных операций капитального характера" А.А.К. перечислен в перечне лиц, которым не рекомендуется занимать государственные должности.

Когда в 1999 году А.А.К. покинул Центральный Банк... После ухода в отставку В.В, Геращенко и прихода С.М. Игнатьева, А.А.К. в апреле 2002 года был вновь назначен первым заместителем председателя Банка России.

Вскоре ему удалось установить достаточно тесные связи с некоторыми ключевыми сотрудниками Администрации Президента РФ. В этом ему, в частности, помог и глава "О" банка И.В.К.

В итоге заключенной в 2003 году негласной сделки, А.А.К. получил долю в бизнесе "О" банка и родственном ему "РЕ" банке (принадлежат выходцам из бывшего "Торибанка"). Руководство же этих банков с этого момента приобрело безоговорочную поддержку в ЦБ. При этом "О" банк занимается "обналичкой", а "РЕ" банк - серыми импортными схемами (в частности через таможенный терминал "Лесной"). Один из этих банков, помимо всего прочего, получил возможность выдвинуть своего сотрудника (Е.И.М) на одну из самых "хлебных" позиций в Департаменте лицензирования ЦБ, что было немаловажно для всех участников сделки накануне предстоящей кампании по приёму банков в ССВ.

Кроме постоянных источников доходов от вышеуказанных банков высокие "надзиратели" получают свою долю и от иных "бизнесменов". А именно от лиц, которые покупают банки с целью "обналичивания" через них десятков миллиардов рублей за короткий период, после чего у банка отзывается лицензия. Так, одна только операция "под кодовым названием" "Роскомветеранбанк" принесла всем участвовавшей в ней сторонам (ЦБ, ДЭБ МВД и самим владельцам банка) 1,765 млрд. руб. или более 60 млн. долларов США. Всего за месяц (!). Понятно, что владельцы банка не стали опротестовывать решение ЦБ РФ об отзыве лицензии, ЦБ РФ также не стал обращаться в правоохранительные органы, а ДЭБ МВД РФ, не получив сигнала, не увидел никаких нарушений законности.

Схема Роскомветеранбанка постоянно тиражируется. В каждый момент времени в банковской системе действует 4-5 "подожженных" банков. "Поджог" начинается с одобрения председателя КБН, затем ведомство его "соратника" В.Н.М. долго (в течение 2-3 месяцев!) "анализирует" деятельность банка. Весь этот период специалисты по "обналичке" завозят откат "на Неглинную". В момент завоза очередного отката им однажды говорят "хватит". Оборот сворачивается в один день, после чего у пустого (без денег) банка отзывают лицензию. Затем ЦБ РФ объявляет, что выявил очередного нарушителя.

Только от этого их не становится меньше.

Таким образом, усилиями регулятора сформировался управляемый им рынок "обналички", что обеспечивает устойчивый высокий доход его "крышевателям" и является базовым условием для плодотворной "работы" с Федеральным Собранием, судебными инстанциями, силовыми органами и высшими эшелонами власти.

4) Группа банков из Северного Кавказа, а также московских банков, либо возглавляемых выходцами из этого региона, либо тех, в которых они осуществляют свои главные "бизнес-проекты".

Так, принадлежащий, по некоторым сведениям, Дж. Соросу "КМ" банк специализируется на выдаче потребительских кредитов населению. Банк достаточно активно осваивает российские регионы, уделяя значительное внимание Северному Кавказу. Несколько лет назад банк обратился в ЦБ РФ с просьбой разрешить ему выдавать потребительские кредиты населению без открытия счетов, то есть без идентификации заемщиков. Такой порядок противоречит установленным правилам. Зная это, председатель КБН предложил Совету Директоров ЦБ внести соответствующую поправку в Инструкцию Банка России, но она не была принята. Тогда он потребовал от Начальника МГТУ выдать "КМ" банку индивидуальное разрешение. Тот отказался. Тогда председатель КБН выдал этому банку индивидуальное разрешение сам и впоследствии продлевал его три года кряду. Всё это время он продолжал лоббировать внесение необходимых изменений в законодательство, несмотря на сопротивление как в самом ЦБ, так и в Росфинмониторинге. Позиция последнего была понятна: в случае отмены идентификации заемщиков, особенно в регионах Северного Кавказа, появится возможность легально финансировать террористические группировки. Тем не менее, "КМ" банк, получив индивидуальное разрешение еще за полтора года до событий в Беслане, приступил к раздаче крупных сумм наличных анонимным получателям в южных регионах России. По этому каналу финансирование террористических группировок продолжается уже несколько лет. //еще раз указан на источник финансирования терроризма в России - его нужно обязательно перекрывать!//

Известно, что практически все банки т.н. "южного региона" попали в ССВ с первой попытки. Московские банки, принадлежащие выходцам из этого региона, также в полном составе вошли в ССВ, правда, часть со второй, а часть с третьей попытки. При этом хорошо известно, что плата за вхождение кавказских банков в ССВ была установлена достаточно щадящая - 200 тысяч долларов с одного банка. И только банку "С", принадлежащему известному бизнесмену М.С., пришлось заплатить 1 миллион долларов. Но этот случай - скорее исключение. Адекватно оценивая, сколько "С" получает от лотерей, казино и "обналички", господа из надзорного блока просто не могли установить ему столь низкую, стандартную цену вхождения в ССВ "из морально-этических соображений".

Однако безусловным является тот факт, что со всеми вышеуказанными банками руководство ЦБ РФ договорилось.

Причины такой сговорчивости просты:
- ни один из этих банков не составляет конкуренцию банкам - "спонсорам" чиновников ЦБ, и потому у них можно принять деньги, пустив их в ССВ и не нанеся при этом ущерба своим так сказать "дойным коровам".
- "бизнес" надзирателей ЦБ, основанный, по сути, на "крышевании" банков, занимающихся "обналичкой", и на лоббировании их меркантильных интересов, предполагает необходимость криминальной защиты; её и обеспечивают представители этнических группировок.

Последнее, кстати, ярко иллюстрируется фактом убийства бывшего владельца "Содбизнесбанка" и "Кредиттраста" А.Ю. Слесарева, которое по наиболее распространенной в банковских кругах версии было заказано ключевыми фигурами в "регулирующем" ведомстве.

Необходимым звеном в создании коррупционного пространства является возможность его "оратаям" формировать "под себя" законодательное поле.

В этой связи первостепенное значение имеет "работа" с Федеральным Собранием.

По имеющимся данным, основными "контрагентами" "бизнесменов" в законодательных органах являются Комитет по кредитным организациям и финансовым рынкам ГД (председатель В.М. Резник, заместитель председателя А.Г. Аксаков) и Комитет СФ по финансовым рынкам и денежному обращению (председатель С.А. Васильев).

Необходимую поддержку идеям регулятора оказывают также Комитет СФ по бюджету (председатель - Е.В. Бушмин) и Комитет ГД по бюджету и налогам (председатель - Ю.В. Васильев).

Указанные лица имеют также возможность обеспечить поддержку всех необходимых заинтересованным лицам инициатив ведущей в ГД политической фракцией. Известны случаи, когда при голосовании по наиболее важным законопроектам (поправки в Закон "О Центральном Банке", Закон "О страховании вкладов") эта помощь была весьма и весьма существенной.

Важной составляющей работы с Федеральным Собранием является наличие положительных заключений от Правительства РФ. Здесь ключевую скрипку играет Департамент финансовой политики Министерства финансов (руководитель - А.Л. Саватюгин).

Наконец, неотъемлемой частью формирования "правильного" законодательного поля является регистрация нормативных актов ЦБ РФ в Министерстве юстиции. Работа с Минюстом столь же бескорыстна, как и с Федеральным Собранием, что позволило ЦБ РФ зарегистрировать через Минюст значительное число своих нормативных актов, противоречащих или не соответствующих федеральным законам.

Таким образом, сформированный (см. выше) постоянный источник финансирования дает возможность в случае необходимости подпитывать всё новые и новые инициативы регулятора на законодательном уровне.

Механизм работы с судебными инстанциями мало, чем отличается от механизма работы с Федеральным Собранием и другими госорганами. Основными элементами работы с судами являются:
- демагогия
(в случае с Федеральным Собранием это может быть
"удобство населения", в случае с судебными органами - "защита интересов кредиторов и вкладчиков");
- деньги (постоянно действующий канал передачи вознаграждений от
юридического департамента на необходимые уровни принятия судебных решений);
- запугивание (угроза "проплаченного" вынесения вопроса на квалификационную коллегию, если судья вынесет неугодное решение).

...

Таким образом, сформированный коррупционерами постоянный источник финансирования и выстроенная законодательная база даёт возможность обеспечивать поддержку в судах необходимых решений для развития их бизнеса.

Силовые органы задействуются в основном в борьбе с конкурентами банков - "спонсоров". В этой связи ключевой организацией является Департамент экономической безопасности (ДЭБ) МВД РФ, первый заместитель начальника которого К.А.П. находится в тесных отношениях с заместителем председателя ЦБ РФ В.Н. М.

Схема "работа" проста. По "наводке" В.Н.М. бойцы ДЭБ МВД РФ приходят в тот или иной банк и изымают там неучтенную наличность (удается не всегда). На следующий день в банк приходит проверка Главной инспекции кредитных организаций (ГИКО) и фиксируют результаты погрома. Затем К.А.П. делает банку предложение, от которого трудно отказаться (см. пример с Роскомветеранбанком), либо отказывается от переговоров, если приход ДЭБа нужен В.Н.М. для отзыва у банка лицензии.

Немаловажную роль играет и Управление "К" ФСБ. Это подразделение, в частности, собирает доносы как от недовольных акционеров (участников), клиентов, сотрудников банков, так и от платных информаторов. Естественно, Управление "К" (до смены руководства в этом подразделении) пускало свою информацию в ход только в случаях, когда это было необходимо В.Н.М.. Такая избирательность могла достигаться, как и в случае с ДЭБ МВД РФ, только при наличии налаженных коммерческих связей с руководством Управления.

Наконец, с учетом достаточно ярко выраженной криминальности вышеуказанной группировки, необходимым элементом ее деятельности является слежка и прослушивание телефонных переговоров в коммерческих интересах. В тех случаях, когда эти действия не удается осуществить за государственный счет (скажем, в рамках оперативной разработки того или иного неугодного банкира), их осуществляет Управление безопасности ЦБ.

Выше достаточно подробно раскрыт механизм работы коррупционной группы. Обеспечены методологическая поддержка (в том числе через Добровольческий корпус по оказания услуг), выстроена спонсорская помощь из небанковского и банковского секторов, гарантировано содействие криминальных кругов, судов и силовых структур, сформированы необходимые законодательное поле и организационная структура, налажены источники финансирования.

Для завершения построения всей системы необходима поддержка и на самых верхних этажах власти, то есть в коридорах Кремля.

Схема этого взаимодействия выстроена по одной линии, через председателя правления "О" банка И.В.К., по другой линии через близкого доверенного лица А.А.К., руководителя банковского объединения Г.А.Т.

В обоих случаях механизм выстроен достаточно просто: частное лицо контактирует с сотрудником администрации, что позволяет наполнить этот контакт необходимым материальным содержанием.

При наличии лиц, осуществляющих сбор пожертвований совершенно нет необходимости лично передавать чемоданы с деньгами заинтересованным чиновникам. Известно, что в последние годы широкую распространенность получил способ "заноса" безналичным порядком, путем перечисления денежных средств на счета в иностранных банках.

06.02.2007  Алексей Френкель, "Новые известия"


Послесловие

Резонанс, вызванный в банковской среде этими публикациями, заставил Генеральную прокуратуру РФ начать проверки деятельности ЦБ. Об их результатах рассказал первый заместитель генерального прокурора Александр Буксман, фактически подтвердивший достоверность многих фактов, приведенных в "письмах Алексея Френкеля". Александр Буксман, в частности, указал на то, что некоторые нормативные документы ЦБ имеют нечеткие формулировки, что создает почву для коррупции. В ходе прокурорских проверок было выявлено, что 1,5 тыс. сотрудников ЦБ являются держателями акций коммерческих банков... (Интерфакс, 21.02.2007)"

Ничто тайное теперь не укроется от взоров народа и станет явным рано или поздно. Вся вражеская жи(у)дейская нечисть, грабящая русский народ, будет выявлена и отстранена от возможности паразитирования. Вот тогда Русь сможет встать во весь рост и занять ведущую роль в мире, как и положено по Законам Времени с 1920 года.

Хорошо, что письма открытые, т.к. ЦБ, Прокуратура и Правительство - повязаны между собой, все вместе "крышуют" ограбление России - это было видно в поле: КВЦ. Изгнание жидов из Центробанка. Наведение Порядка на Руси"

По проверке в Поле - эти письма Френкеля Истинные За Матушку Русь, сам Алексей Френкель - Руслан Руси.

см. также Об итогах работы ЦБ РФ, его антинародной деятельности от Виталия Катасонова

НС

Начало - Часть 342 . Продолжение - Часть 344
Просмотров: 554 | Добавил: Lightnews | Теги: НовостиСвета, корупция в банках, очищение Правления Центробанка от ч, Письма Френкеля, Алексей Френкель, ЦБ РФ, письма в прокуратуру | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024