Среда, 24.04.2024, 14:27
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 
Главная » 2017 » Июль » 25 » Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 2242
Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 2242
00:17

Встреча Путина с учащимися образовательного центра «Сириус» (видео)


"...если говорить о трёх главных ценностях в жизни, я бы назвал так: первое – это сама жизнь, это самая большая ценность, далее – любовь и свобода. Вот по каждой из этих позиций можно трактаты написать. Они и написаны уже, можно писать их бесконечно. Можно говорить о том, что такое жизнь, которая так ценна: это чисто биологическое состояние или интеллектуальное? Можно долго рассуждать по поводу того, что такое любовь. Это отношения между мужчиной и женщиной, но есть любовь к родителям, к Родине. Но это всё, повторяю, отдельные вещи. Что такое свобода? Где она? Как она далеко распространяется? И где она заканчивается? Заканчивается там, где мы начинаем нарушать свободу других людей, и как сопоставлять свою собственную свободу со свободой другого человека?

Над каждой из этих позиций, повторяю, можно думать бесконечно. Но, на мой взгляд, это самые главные ценности: сама жизнь, любовь и свобода."

Путин В.В.

 

 

  •  Понедельник, Июль 24, 2017

В Сочи состоялась встреча Владимира Путина с учащимися образовательного центра для одарённых детей «Сириус».

Глава государства ответил на вопросы учеников центра и ознакомился с их проектными работами.

Образовательный центр «Сириус» был создан на базе олимпийской инфраструктуры по инициативе главы государства в декабре 2014 года. Цель работы центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка одарённых детей из всех регионов России, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественно-научных дисциплин, а также добившихся успеха в техническом творчестве.

Ежемесячно в центре проходят бесплатное обучение 600 детей в возрасте 10–17 лет, которых сопровождают более 100 преподавателей и тренеров. Образовательная программа, рассчитанная на 24 дня, включает в себя как занятия по специальности, так и развивающий досуг, мастер-классы, творческие встречи с признанными в своих областях профессионалами, комплекс оздоровительных процедур, а в течение учебного года – общеобразовательные занятия.

***

https://youtu.be/4uHhZDBtVlM

Начало беседы с учащимися центра «Сириус»

В.Путин: Добрый день, дорогие друзья!

У вас заканчивается смена и заканчивается учебный год. Поэтому будем считать, что наша встреча приурочена к этим событиям.

Но в начале нашей встречи и беседы – надеюсь, она будет интересной для всех – хотел бы вернуться к тому, с чего мы начали и как возник вообще этот проект «Сириус».

Вы знаете, что во всех странах, где проходят крупные международные соревнования, в частности Олимпийские игры, очень остро всегда стоит вопрос, что делать со зданиями, с сооружениями, с инфраструктурой, которая построена для проведения этих крупных международных соревнований. Такой вопрос стоял и перед нами, перед Россией, перед городом Сочи, и мы по-разному планировали использовать всё, что здесь понастроили. А понастроили очень много: Сочи изменил, по сути, своё лицо очень серьёзным образом, стал крупным международным курортом.

Но мне хотелось, чтобы к этому было добавлено ещё что-то, что было бы действительно достойно того, чтобы это называли олимпийским наследием. И вот так сначала возникла идея создания здесь спортивных центров, причём по тем направлениям, которые для нас являются традиционными и где у нас есть, как сейчас модно говорить, хорошие, большие компетенции. Это, конечно, прежде всего, зимние виды спорта, поскольку у нас была зимняя Олимпиада, и искусственный лёд здесь в большом количестве был понастроен, поэтому прежде всего я подумал о хоккее, о фигурном катании.

Ну а потом размышлял на эту тему, и мне пришла в голову простая мысль: а почему только спорт – почему только спорт, где у нас есть хорошие компетенции, наработанные десятилетиями? У нас есть и другие компетенции, например в науке, в образовании, в художественном творчестве. Мы всегда гордились, весь мир всегда восхищался и нашими музыкантами, нашим балетом. Потом я вспомнил, ведь у нас есть и специализированные учебные заведения, ещё в советское время созданные и функционирующие до сих пор. Это не только десятилетки при консерваториях, но и физико-математические школы, химические школы, потом возникли биологические классы.

Всё это – то, что нам нужно не только сейчас, а то, что нам нужно будет и в ближайшем, и в более отдалённом будущем. Вот так, постепенно-постепенно я пришёл к выводу, что нам нужно создавать комплексный центр. Поделился с некоторыми своими коллегами в Москве, и люди очень интересные, очень грамотные, как сейчас говорят – продвинутые, хорошие специалисты, – они, правда, не мне это сказали, а сказали через наши общие связи, высказывали вслух идеи – какие: «Ничего у вас не получится». Я говорю: «А почему это ничего не получится?» – «А потому что эти ваши хоккеисты, если их всех вместе соберёте, – они здоровые такие парни, начнут с того, что набьют морду этим математикам в очках “велосипедиками„». (Смех.)

У меня, честно говоря, определённая тревога возникла, а потом я поговорил с выдающимися хоккеистами, с выдающимися, которыми мы гордимся по праву. И они мне говорят: «Ничего этого не будет!» Я говорю: «Почему?» – «А потому, что наши ребята, те, которые добиваются в спорте хороших результатов, – они знают цену победы, знают цену успеха, знают, что для этого нужен и талант, и трудолюбие, и они точно совершенно будут ценить это в других».

Как мне руководительница центра говорит, по её мнению – именно так всё и сложилось. И это говорит о том, что этот проект придуман не зря, он удаётся, и я хочу с этим вас поздравить, прежде всего вас, потому что это ваша заслуга.

И.Зейналова: Сейчас мы и увидим тот самый недетский разговор, наверное – очень важный не только для детей, которые будут Вас спрашивать, но и для нас. Мы узнаем, о чём они думают и чего они хотят на самом деле, потому что взрослые часто этого не понимают. Мы постараемся минимизировать наше участие, будем даже не как модераторы, а просто будем рядом с детьми. И поэтому сразу же перейдём к вопросам.

Ребята, тяните руки, вставайте, представляйтесь. У вас всех есть возможность задать свой вопрос Президенту.

Реплика: Здравствуйте, Владимир Владимирович.

Меня зовут Артём. Прежде всего хочу Вас поблагодарить за это место – в общем, спасибо Вам за «Сириус». Думаю, меня весь «Сириус» поддержит.

В.Путин: Кстати, Артём, могу похвастаться, что и название тоже я придумал. Долго думал, как же так придумать, чтобы всё сочеталось в вашем будущем учебно-воспитательном заведении, чтобы было понятно, что здесь собрались талантливые, яркие молодые люди, устремлённые в будущее. Когда я сам себе сказал – яркие, сразу вспомнил, что самая яркая звезда на небе – это Сириус. Вот так возникло название, кстати говоря. По-моему, удачное, да?

Реплика: Полностью согласен.

Вообще у меня направление – наука, но вопрос у меня не научный. Я активный пользователь интернета, и как у активного пользователя интернета у меня такой вопрос: пользуетесь ли Вы социальными сетями или, может быть, планируете ими пользоваться? Допустим, когда после тяжёлого рабочего дня Вы приходите отдыхать, листаете ли ленту Instagram или смотрите YouTube?

В.Путин: У меня тяжёлый рабочий день заканчивается так поздно, что мне уже не до Instagram: я думаю, как бы мне быстрее до койки добраться, до постели. (Смех.)Поэтому если честно, то сотрудники моего аппарата, Администрации, конечно, очень активно используют интернет во всех его ипостасях, но я лично практически этим не пользуюсь.

И.Зейналова: Кстати, у них совершенно своя какая-то терминология: «теги», «ники». И,если бы Вы пользовались, какой «ник» Вы себе выбрали бы, потому что миллион аккаунтов, которые называются «Владимир Путин», real Vladimir Putin?

В.Путин: Я знаю, что полно всяких аккаунтов, где-то около 5 тысяч, по-моему. Я не имею ни к одному из них никакого отношения, так, чтобы вам и другим пользователям было понятно. То, что там пишут от моего имени, это не я. Но я надеюсь, ничего дурного они там не пишут, но во всяком случае это не я. Это первое.

Второе, что касается ников. Это же псевдоним. Я, как вы знаете, начинал свою работу в органах внешней разведки, и я пользовался иногда в силу технологической необходимости псевдонимами, но сейчас для меня пользоваться псевдонимом просто нелепо, никакого ника я бы, конечно, себе выбирать не стал, просто под своим собственным именем. Кстати говоря, на мой взгляд, это нормально было бы для всех, а чего прятаться за какими-то псевдонимами? Я в разведшколе учился когда, у меня был псевдоним «Платов», но у всех были псевдонимы, потому что работа такая, которая предполагает определённый уровень конспирации. Здесь-то зачем. чего прятаться-то? Мне кажется, что здесь, наоборот, если человек делает что-то достойное, интересное, то, чем он может гордиться, – наоборот, надо сказать, кому это принадлежит. Зачем прятаться за псевдонимом? Мне чего-то не очень понятно. Но во всяком случае я, по-моему, вам ответил.

И.Зейналова: Мы тоже не прячемся. Эта трансляция сейчас идёт не только на телеканале НТВ, но ещё и на сайте ntv.ru, ещё (я кучу новых слов узнала, между прочим, при подготовке) в аккаунте нашего канала «ВКонтакте» и на видеохостинге в YouTube. Так что все могут сейчас наблюдать за нами.

С.Малозёмов: И я хотел бы обратить внимание, что интернет-трансляция даёт нам некоторые технические возможности, которых не даёт, к сожалению, пока телевидение. Например, у нас в студии стоят две коробочки на стойках – это камеры 360 градусов. Они ведут объёмную трансляцию, показывают всё, что здесь происходит вокруг них в студии. И самое главное – можно выбрать себе на мобильном устройстве или на компьютере тот сегмент студии, который вы хотите рассмотреть, приблизить его. И, например, ваши родители или ваши друзья – все, кто здесь собрались, – они могут за вами прицельно смотреть, чем вы тут занимаетесь во время того, как идёт недетский разговор.

Е.Колыванов: В общем, мечта разведчика.

Давайте всё-таки перейдём к вопросам, да, ребят?

Вопрос: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Меня зовут Иван.

Для нас не секрет, что быть Президентом – это очень тяжело, очень большая ответственность лежит на Ваших плечах. И у меня чисто человеческий вопрос: хотелось ли Вам хоть на один день снять этот груз, стать не Президентом – и что бы Вы сделали в этот день?

В.Путин: Вы знаете, я считаю себя обычным человеком. Правда, работу, которой я занимаюсь, обычной не назовёшь, естественно, – в силу определённой специфики. Но всё-таки я живу нормальной, обычной жизнью. Просто есть определённый уровень нагрузки, конечно: и моральной, и психологической, и физической. Но всё-таки я живу нормальной, обычной жизнью, то есть не тогда, когда есть время, а я выстраиваю график своей работы таким образом, чтобы у меня находилось время и на какое-то творческое развитие, на то, чтобы музыку послушать, спортом позаниматься, со своими друзьями пообщаться. Я специально выделяю на это время. Но я привык так жить ещё задолго до того, как стал Президентом. Для меня мало что изменилось, кроме определённой специфики, связанной с отправлением своих президентских функций.

Поэтому ничего такого особенного я здесь не вижу, и ничего такого особенного я не предполагал бы сделать, если бы освободился от этого груза, как Вы сказали. Но когда-нибудь мне придётся это сделать: всё равно есть предусмотренные Конституцией сроки исполнения Президентом своих обязанностей.

Вы все молодые люди, но, наверное, знаете, должны знать, что у меня была возможность, меня даже упрашивали в своё время Конституцию поменять. Я не стал этого делать, не намерен делать этого в будущем. В Конституции всё написано. Нужно ли мне дальше продолжать свою работу в этом качестве, я ещё не решил, я ещё посмотрю. В 2018 году, как вы знаете, выборы. До начала избирательной кампании ещё время есть, поэтому посмотрим. Но в целом, я считаю, что живу нормальной жизнью с определённой спецификой, которая есть, мне кажется, в каждом виде деятельности.

Смотрите, здесь же есть ребята творческих профессий: музыканты, будущие артисты балета. Мы знаем, что такое быть классным музыкантом или классным артистом балета: это пахота с утра до ночи. Я когда смотрю на некоторых своих друзей-музыкантов высокого международного уровня, они же пашут по 12, по 15 часов в день. У них же, если на струнных инструментах играют, там чуть ли не до крови мозоли. Вот что такое – посвятить себя какому-то конкретному делу. Или в балете, юноши и девушки балетом занимаются, это же тяжелейший труд, просто запредельный. А возьмите карьеру учёного – это вообще люди своеобразные: они же так погружаются в то, чем они занимаются, что по сторонам уже ничего не видят иногда.

Но я думаю, что человек всё-таки должен быть разносторонне развитым. Поэтому, честно говоря, я и придумал такую структуру «Сириуса», именно для того, чтобы вы и ваши сверстники, которые сюда приезжают, занимаясь по определённым направлениям углублённо, имели бы возможность общаться со своими сверстниками, которые занимаются другими видами деятельности. Спортсмены посмотрели бы, как живут, над чем работают и как думают ребята, которые наукой увлечены, например математикой, биологией, химией, а они, в свою очередь, посмотрели бы, чем занимаются и как настраиваются на работу, и чем живут ребята, занимающиеся балетом, музыкой. Чтобы это общение помогало вам развиваться, причём развиваться многосторонне. На мой взгляд, это как раз и получается здесь, в «Сириусе».

Я и свою собственную жизнь стараюсь так выстроить – иногда получается, иногда не очень, но во всяком случае настраиваюсь я именно на это.

Вопрос: А что бы Вы сами выбрали: науку, искусство или, например, спорт, если была бы возможность?

В.Путин: По-моему, я уже выбрал. (Смех.)

Реплика: Политика.

В.Путин: Конечно.

Реплика: Спасибо большое.

С.Малозёмов: Вопрос из-за Вашего левого плеча. Пожалуйста, представляйтесь, не забывайте.

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Мария. У меня такой вопрос: если у Вас есть свободное время, то чем Вы любите больше всего заниматься, и занимаетесь ли Вы творчеством? И каким?

В.Путин: Маша, смотри, я же только что рассказывал, что времени очень мало свободного, но я стараюсь, просто у меня график, скажем так, временной: в определённое время я стараюсь заниматься определёнными вещами. Я отвожу определённое, и немаленькое, время на занятия спортом, на то, чтобы музыку послушать, пообщаться с друзьями – на всё это я целенаправленно выделяю время по графику. Если этого не делать, то ничего не будешь успевать. Но есть ещё один секрет: чем больше делаешь, тем больше успеваешь, – это точно, нельзя себя жалеть. А чем я занимаюсь, я уже сказал: люблю почитать, скажем, историческую литературу, люблю музыку послушать, спортом позаниматься, вот, собственно, и всё, с друзьями пообщаться. Как все, как и вы.

И.Зейналова: А вот теперь вопрос с нашей трибуны.

Вопрос: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Я хочу у Вас спросить: а чем Вы собираетесь заняться после того, как уйдёте с поста Президента?

В.Путин: Я пока не решил, ухожу я с поста Президента или нет. Только после того, как я отвечу себе на этот вопрос, я буду думать о следующем шаге.

В мире много интересных занятий. И это не значит, что я должен сесть и заниматься только мемуарами. Ведь можно той же политической деятельностью заниматься вне рамок президентских обязанностей, можно ведь и так. Есть общественные организации, есть другие очень интересные для меня направления, например экология. Я очень люблю, мне очень нравится это направление, считаю очень перспективным для сегодняшнего дня и для будущего. Если вы обратили внимание, я несколько лет подряд выезжал с учёными на различные мероприятия, связанные с охраной редких животных: тигров, медведей, белуг и так далее. Мне очень нравится, меня это захватывает, поэтому я найду, чем мне заняться. Сначала нужно ответить на главный вопрос.

Вопрос: Здравствуйте, я Ильина Дарья из Великого Новгорода, направление «живопись».

У меня такой вопрос. Вы поддерживаете многих русских художников, которые закончили ведущие вузы России. Как ребятам из регионов попасть в эти вузы, если существует такая проблема, что многие региональные школы – не московские, не санкт-петербургские – просто не поддерживаются и не рассматриваются для того, чтобы была единая программа для поступления в эти вузы? То есть у талантливых художников, возможно, иногда нет шанса даже попасть, потому что они не рисуют под определённую школу.

В.Путин: Вы знаете, вопрос для меня непростой, и я не очень понимаю, что значит рисовать под определённую школу. Но я думаю, что если человек хочет добиться какой-то цели и знает, что в том или ином высшем учебном заведении есть какие-то требования, значит, нужно стремиться к тому, чтобы эти требования выполнить. Значит, нужно знать, какие конкретно требования, и нужно сделать всё, особенно при современных способах дистанционного образования. Наверное, это не самый простой выбор, не самый простой вариант решения проблемы, но когда человек лично для себя решает что-то делать, то надо искать пути, надо проявить талант, настойчивость.

Что касается административных структур, то, конечно, мы постараемся сделать всё, особенно на региональном уровне, чтобы поддержать эти художественные школы. Они у нас традиционно создавались на протяжении предыдущих десятилетий. И многие, кстати, работают весьма успешно. Но нацелены они на то, чтобы выпускники этих школ поступали в два-три высших учебных заведения в Москве и в Петербурге. Но этого я не могу сказать. И если вы считаете, что на это нужно обратить внимание, мы это сделаем.

А потом, вы знаете, когда человек действительно очень талантлив, совсем талантлив, то его заметят всё равно. Он приедет в институт Репина в Петербург либо в московские институты – я уверен, мимо такого человека не пройдут преподаватели.

И.Зейналова: Владимир Владимирович, ведь правда талант невозможно померить точным прибором, это очень вкусовая вещь. И вопросы, которые Вам сейчас задают, это про нечто человеческое, что тоже прибором померить невозможно – можно только сделать для себя какие-то категории, то есть решить для себя, что важно.

Вы можете сейчас назвать три главных ценности в Вашей жизни, три главных вещи в Вашей жизни?

В.Путин: В моей или вообще?

И.Зейналова: Для Вас, вообще для Вас.

В.Путин: В жизни?

И.Зейналова: Да.

В.Путин: Почему три, почему не пять?

И.Зейналова: Потому что мы проводили, специально готовясь к беседе, социологический опрос среди пользователей «ВКонтакте»: а для них что важно? И для нас как раз важно понять, то есть эти неизмеримые вещи – их можно же только сравнить, а насколько мы, взрослые, понимаем тех, кто придёт нам на смену.

В.Путин: Ну, ладно, всё, я выиграл время, пока Вы отвечали, за это время подумал. Что бы я мог сказать? Три, если говорить о трёх главных ценностях в жизни, я бы назвал так: первое – это сама жизнь, это самая большая ценность, далее – любовь и свобода. Вот по каждой из этих позиций можно трактаты написать. Они и написаны уже, можно писать их бесконечно. Можно говорить о том, что такое жизнь, которая так ценна: это чисто биологическое состояние или интеллектуальное? Можно долго рассуждать по поводу того, что такое любовь. Это отношения между мужчиной и женщиной, но есть любовь к родителям, к Родине. Но это всё, повторяю, отдельные вещи. Что такое свобода? Где она? Как она далеко распространяется? И где она заканчивается? Заканчивается там, где мы начинаем нарушать свободу других людей, и как сопоставлять свою собственную свободу со свободой другого человека?

Над каждой из этих позиций, повторяю, можно думать бесконечно. Но, на мой взгляд, это самые главные ценности: сама жизнь, любовь и свобода.

И.Зейналова: Спасибо Вам огромное. Мы сейчас запускаем «ВКонтакте» опрос: что важно для тех, кто пользуется «ВКонтакте», то есть для молодой аудитории? В конце нашей встречи мы подведём итоги и проанализируем эти результаты.

А сейчас давайте ещё немного вопросов.

Е.Шмелёва: Владимир Владимирович, а можно я представлю одного из самых юных участников нашей смены Кирилла Шаповалова. Кирилл Шаповалов – фигурист из Москвы, ему 10 лет. И, если можно, я передам ему микрофон для вопроса.

К.Шаповалов: Здравствуйте, Владимир Владимирович.

У меня такой вопрос: какое у Вас самое яркое воспоминание детства?

В.Путин: Я уже большой мальчик, запамятовал какие там яркие впечатления.

Вы знаете, наверное, всё-таки самые яркие, если совсем далеко уйти… Я же значительную часть времени я рос на улице, во дворе, в центре Ленинграда, крупный мегаполис, и вот мы там с мальчишками твоего возраста функционировали. Это были свои университеты и своя школа. Сейчас не буду вдаваться в детали, но одно из таких ярких впечатлений, которое у меня до сих сохранилось, – это, так скажем, моё некорректное поведение в отношении другого человека и его резкий отпор на моё некорректное поведение. Это было неоднократно, но это учит, учит не просто вежливому отношению к другим людям, а учит уважать других людей, в этом есть определённый смысл, хотя это совсем не значит, что нужно в таком состоянии полубеспризорном, как я, бегать по двору, – такой опыт можно получить и в «Сириусе».

Если позднее, когда я уже спортом начал заниматься, то самые яркие впечатления были от спортивных состязаний. Я начал с борьбы самбо, потом мы перешли в борьбу дзюдо все, вся группа, и даже на очень небольших по уровню соревнованиях были такие яркие, запоминающиеся схватки, которые я помню до сих пор. Они запомнились тем, что и я, и мой партнёр-соперник, он у меня просто перед глазами стоит, – мы отдали всё, что называется, совсем. Я уже почти не мог дышать, выиграл с минимальным преимуществом. Но я до сих пор горжусь тем, что был в состоянии это сделать – выложиться целиком.

Вот эти впечатления, яркие впечатления – они со мной остались до сих пор. Кстати говоря, это хорошее качество – уметь идти до конца для достижения своей цели.

Вопрос: Добрый вечер, Владимир Владимирович, меня зовут Артем. Я играю в Сборной России по хоккею.

Как Вы сами знаете, хоккей – очень агрессивный вид спорта. У меня к Вам такой вопрос. Как Вы справляетесь с агрессией в Ваш адрес? И позволяете ли Вы себе агрессию по отношению к кому-либо?

В.Путин: Агрессия, наверное, заложена в нас еще с доисторических времен, с того животного или полуживотного состояния, в котором находились наши предки. Но чем умнее человек, чем интеллигентнее, чем образованнее, тем у него меньше агрессии. Во всяком случае, у него больше способности ее подавлять.

Конечно, у меня постоянно возникают стрессовые, полустрессовые ситуации, мне многое не нравится, но все-таки я научился себя сдерживать. Не знаю, как это со стороны смотрится, но считаю, что мне это удается. Более того, полагаю, что это является большим преимуществом в отношениях с людьми, особенно в отношении с теми, кто эти эмоции сдерживать не может. Если же у меня иногда срыв какой-то получается, что чрезвычайно редко бывает, я, честно говоря, на себя очень сержусь, потому что считаю, что проявление агрессии в сегодняшнем мире, в сегодняшнем социуме, в отношениях между людьми – это отчасти проявление слабости, мне это не нравится. Когда нет других аргументов, человек начинает вести себя агрессивно. Но в целом мне удается с этим справляться, чего и вам желаю.

Вопрос: Добрый день, Владимир Владимирович! Меня зовут Пшеничко Оксана, я из Кемеровской области, из города Междуреченска.

Вопрос у меня серьезный и связан с образованием. В школе, кроме учебы, я занимаюсь проектной деятельностью, принимаю участие в турнирах юных физиков. Продуктом нашей деятельности является глобальное исследование физических явлений, в которых есть как теоретическая составляющая, так и, что немаловажно, практическая. Однако преподавание физики в школе в целом иначе производится, и, к сожалению, это именно так: учеба вся направлена на ЕГЭ.

В.Путин: Иначе, чем что?

О.Пшеничко: Иначе, чем занятия нашими турнирами, нашими исследованиями. Вся учеба заточена под ЕГЭ, и почти все время уходит на то, чтобы заучивать какие-то формулировки и решать стандартные задачи просто потому, что это спрашивается на экзамене. Однако дети перестают понимать, почему этот мир выглядит именно таким, каким мы его видим, и что же вообще вокруг нас происходит. И что немаловажно, теряется интерес к физике. Как нужно менять систему образования и преподавания физики в целом, чтобы интерес к естественнонаучным предметам не пропадал у детей, а только появлялся, ведь это также сказывается на состоянии государства в целом? И вообще, реально ли провести какие-то глобальные изменения в наше время?

Спасибо.

В.Путин: Глобальные изменения происходят всегда, просто с разной скоростью. В средние века была одна скорость изменения, в XX веке другая, в наше время эта скорость значительно увеличена, и связано это с накоплением знаний. Чем больше знаний у человечества, тем быстрее изменения. Кроме этого, конечно, есть такой феномен, как накопление. Накопление, а потом – скачок. Так что мы на пороге этого скачка, похоже, находимся и, конечно, физика очень нужна, а это значит, что нужно вносить изменения и в систему преподавания. Я сейчас не отвечу Вам, что конкретно нужно сделать, и как нужно изменить преподавание отдельных предметов, в том числе по физике, скажем, по математике, это дело все-таки специалистов. Я не могу подменять собой мнение экспертов, это было бы неправильно и, как модно говорить, контрпродуктивно, даже вредно, поэтому дело, конечно, прежде всего специалистов.

Но у нас есть очень хорошие примеры современного преподавания естественных наук. Скажем, лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов у себя в вузе просто прекрасно школу и вуз совместил вместе, я бывал у него, это производит впечатление. Молодые люди там уже и защищаются, и кандидаты, и доктора. Все это в едином комплексе делается. Так что хорошие примеры есть, и не только здесь, но и, скажем, в Московском университете, членом попечительского совета которого я являюсь. Поэтому у нас есть хорошие примеры.

Что касается ЕГЭ, о котором Вы сказали, начетничество, которое с этим связано, это плохо, потому что ЕГЭ не задумывалась как система начетничества. И если готовят именно таким образом, то, конечно, здесь точно совершенно много нужно поменять. Но хочу обратить внимание на то, что все-таки ЕГЭ не напрямую связано с формальным отношением к предмету.

Скажем, у нас проводится большое количество олимпиад, и победители олимпиад поступают в вузы определенным образом, напрямую без всякого ЕГЭ могут поступить. Что интересно, в этом году, закончился год, у нас 300 баллов по ЕГЭ набрал уже 21 человек. Специалисты до этого говорили, что это невозможно. Но это оказалось возможно, причем для 21 человека. Некоторым из них предложили не сдавать ЕГЭ, но они все равно пошли и сдали. Это говорит о том, что ЕГЭ сам по себе не несет такого негатива, о котором все говорят. Но проблемы есть, и нужно, Вы сами об этом сказали, и нужно от них избавляться.

Есть и плюсы в ЕГЭ. Вы знаете, в крупнейшие, ведущие вузы страны до того, как ЕГЭ был введен и заработал в полном объеме, ребята с периферии попадали в небольшом количестве, это было всего 10–15 процентов. Сейчас у нас свыше 60 процентов в ведущих вузах страны учатся и поступают ребята с периферии, не из Москвы и не из Петербурга. Это существенным образом расширило географию и возможности для талантливых, одаренных ребят со всей территории Российской Федерации, а не создаются преференции только для тех, кто проживает в Москве и Петербурге. И это безусловный плюс ЕГЭ. Но совершенствовать его, конечно, нужно.

Е.Шмелева: Владимир Владимирович, можно я представлю коллег, которых нет у нас в смене. Мы как раз два года работаем, больше 100 выпускников «Сириуса» – победители международных и очень знаковых конкурсов и олимпиад. И в этой июльской смене мы проводили нашу сборную России по математике в Рио на международную олимпиаду. И решили, что это не справедливо, если они не смогут задать вопрос, и записали один вопрос от них. Можно мы его сейчас дадим?

В.Путин: Конечно.

Вопрос: Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, будет ли поощряться работа педагогов и наставников, подготовивших медалиста к международной олимпиаде по математике? Например, будет ли им присуждаться звание «Заслуженного учителя Российской Федерации»?

В.Путин: У нас существует целая система поощрений и тренеров, и педагогов. И если те ваши наставники, которые вас готовят к таким крупным мероприятиям, и готовят, совершенно очевидно, хорошо, отлично, наши ребята выигрывают постоянно, занимают первые места (первое, второе место) на подобных международных соревнованиях, если до них эти награды не доходят, то это явное упущение со стороны соответствующих административных структур. Мы это упущение исправим.

Е.Колыванов: Я бы сейчас хотел, кстати, напомнить, что несколько дней назад не менее одаренные ребята вернулись с международной химической олимпиады в Таиланде, вернулись не с пустыми руками – завоевали две золотые и две серебряные медали на международных соревнованиях. Мне кажется, это достойно аплодисментов. Для меня как человека с вечной «тройкой» по химии это очень круто.

Кроме того, у меня рядом на трибуне находятся чемпионы мира по футболу. У нас есть все-таки такие. Несмотря ни на что, у нас есть чемпионы мира по футболу. Это Паша и Саша – победители международных соревнований среди команд детских домов. Правильно? Они тоже хотят с Вами пообщаться.

Вопрос: Уважаемый Владимир Владимирович!

В.Путин: Вы Саша или Паша?

Вопрос: Саша.

Уважаемый Владимир Владимирович, огромное спасибо за подарок, все дети счастливы, за футбольный спорткомплекс. В сентябре у нас будет открытие. Все дети из футбольного клуба «Тотем», из детского дома будут Вас ждать на нашем открытии спорткомплекса.

В.Путин: Мы же с вами встречались, да, по-моему.

Реплика: Да, на Кубке Конфедераций.

В.Путин: Это приглашение? Или вопрос какой-то еще есть?

Реплика: Приглашение.

В.Путин: Спасибо.

Реплика: Меня Паша зовут.

В.Путин: Пожалуйста, Паша, слушаю тебя.

Вопрос: Уважаемый Владимир Владимирович, скажите, пожалуйста, выиграет ли наша сборная на чемпионате мира по футболу?

В.Путин: Паша, кто из нас чемпион мира, ты или я? Ответь, пожалуйста.

Реплика: Я. (Смех.)

В.Путин: Скажи мне, пожалуйста, как специалист: наша сборная выиграет чемпионат мира или нет? (Смех.)

Садись. (Аплодисменты.)

Е.Колыванов: Все может быть.

Вопрос: Добрый день! Меня зовут Алла.

Уважаемый Владимир Владимирович! 22 июня в День памяти и скорби во время возложения цветов шел сильный дождь, Вы стояли без зонта. Связан ли этот жест с памятью о павших в Великой Отечественной войне?

В.Путин: Вы знаете, во-первых, дождь пошел неожиданно. Есть такое свойство у дождя: иногда начинается неожиданно. Это первое.

Второе. Я не считаю, что те, кто стояли под зонтом, что-то нарушили, какой-то протокол, особенно это касается женщин, они же занимаются… Вот, художники знают, чем женщины занимаются. (Смех.) Поэтому должны поберечься и выглядеть прилично.

Что касается меня, то мне даже в голову не приходило. Вы знаете, война – это не просто кровь и смерть, как ни печально об этом сказать. Это, конечно, и кровь, и смерть, это все ужасы войны. Но это, кроме всего прочего, огромный труд, тяжелейшая работа. Вы представляете, войска идут или в одну сторону, или в другую, либо наступают, либо отступают, они в поле находятся и днем, и ночью, и летом, и зимой, и в снег, и в дождь. И нет ситуации, при которой день закончился боевой, и все пошли по домам отдохнуть. Они там, на месте: там живут, погибают. Это ужасная ситуация. Поэтому мне даже в голову не пришло, что нужно встать под зонт в тот самый момент, когда происходит возложение венка. Действительно, дождь пошел сильный, но я не то, что о чем-то подумал или не подумал, принял какое-то решение, мне в голову не пришло, что можно как-то иначе себя повести. Я считаю, что это нормально. Не сахарные – не растаем!

...

Вопрос: Меня зовут Алиса, я с направления «Наука». У меня такой вопрос: какое событие в Вашей жизни оказало на Вас наибольшее влияние?

В.Путин: Событие в жизни?

Реплика: Да.

В.Путин: Ты меня прямо поставила в какое-то сложное положение. У меня, пожалуй, не было ничего такого, чтобы раз – и изменило, то есть было, но влияние… Сейчас постараюсь сказать по-серьезному. Наверное, все-таки, развал Советского Союза. Такой взрослый ответ, но, извини, ты взрослый вопрос мне задала.

Е.Колыванов: Ты какого года рождения, скажи, пожалуйста?

Реплика: 2000-го.

Е.Колыванов: Девочка даже этого не застала.

...

Реплика: Но их запасы в конечном итоге могут подойти к концу. И что же произойдет, когда это случится? Каким Вы видите энергетическое будущее нашей страны?

В.Путин: Во-первых, это еще не скоро случится. Мы открываем все новые и новые запасы, причем подтвержденные. Это касается всего углеводородного сырья: и нефти, и газа, и угля. Что случится, это мы с вами знаем хорошо, я думаю, что вы наверняка в курсе: весь мир работает над водородной энергетикой, над возобновляемыми видами энергии, над биотопливом. Возобновляемые – это ветер, приливы волны, это солнечная энергия. У человечества большой выбор, вопрос только в том, что все это должно быть эффективно и дешевле, чем углеводороды, но думать над этим нужно сегодня, и мы должны над этим сегодня думать. Я уже приводил высказывание одного из министров энергетики Саудовской Аравии, мне очень нравится это высказывание, он сказал, что каменный век закончился не потому, что камни кончились, а потому что технологии новые появились. И здесь то же самое, технологии новые появляются, и мы должны быть на гребне этого прогресса, мы должны об этом думать уже сегодня и готовиться к этому. Но мы этим занимаемся, занимаемся достаточно активно по очень разным направлениям. И надеюсь, что тогда, когда это будет востребовано, мы в полном объеме сможем включиться.

Вопрос: Здравствуйте, Владимир Владимирович! Меня зовут Даниил, я из Долгопрудного Московской области, у меня такой вопрос. Будут ли материально поддерживаться наши проекты, которые мы делаем здесь, в «Сириусе», дальше, а также многие проекты юных изобретателей по всей России? Или они так и не смогут увидеть свет?

В.Путин: Насчет того, могут или не могут, мне бы хотелось, чтобы это все увидело свет. Это, конечно, в значительной степени зависит от того, насколько интересны эти проекты, насколько они востребованы, насколько перспективны. У нас создана целая система грантовой поддержки по различным направлениям для молодых исследователей. Вы знаете, наверное, слышали, что мы с 2010 года запустили такой вид грантовой поддержки, как поддержка мегагрантов. Но это для выдающихся ученых, которые работали и у нас в стране, и за рубежом. Многие из них приехали в Россию и с 2010 года уже создали, по-моему, 200 больших лабораторий. Я с ними несколько месяцев назад встречался. Они попросили продлить эту программу. Мы это сделали.

Для молодых исследователей мы создали несколько вариантов этой грантовой поддержки. Это индивидуальная поддержка, она рассчитана где-то, по-моему, на год-полтора. На нее выделяется небольшая сумма, но все-таки 1,5 миллиона рублей. Это поддержка лабораторий. На нее уже выделяется 3 миллиона рублей с возможностью продления. Два года, по-моему, плюс еще три.

И поддержка лабораторий. Это уже достаточно большая группа исследователей. Этот грант уже 30 миллионов рублей.

В этом году мы выделили 3 миллиарда дополнительно. А вообще на систему грантовой поддержки на ближайшие несколько лет мы выделим 50 миллиардов рублей. Повторяю, это дополнительные деньги. Кроме финансирования науки в целом, академической науки, все, что я сказал до сих пор, и нацелено на поддержку молодых исследователей.

Кстати говоря, те коллеги, с которыми я встречался в Москве, в Кремле, которые сформулировали просьбу продолжения грантовой поддержки, как раз и говорили о необходимости привлечения молодых ученых по многим направлениям. Это природоохранная деятельность, сельскохозяйственные науки, физика, это искусственный интеллект. В общем, по всем этим направлениям идет работа. У нас в рамках АСИ целая линейка, связанная с поддержкой молодых специалистов в различных областях, по линии Роснано есть такие возможности, у нас есть такие возможности по линии Сколково, которое делает технопарки, это делает сейчас технопарк. Технопарки детские создаются в 24 регионах, сейчас 24 технопарка создано уже для молодых людей, и в 17 регионах будет создано до конца этого года еще 17 технопарков, поэтому в целом у вас есть, куда обратиться. Я желаю вам удачи.

......

В.Путин: Понятно. То есть, есть ли у меня какой-то преемник? Хочу Вам сразу сказать, что общая международная практика заключается в том, что, если лидер партии страны и государства уходит, то, не всегда, но, как правило, он обществу кого-то презентует и рекомендует обратить внимание на какого-то конкретного человека, как на того, который мог бы возглавить, скажем, Правительство, страну или партию. Но в конечном итоге, кому возглавить страну, определяет народ в ходе прямого тайного голосования, как это предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Поэтому, кого бы кто бы ни предлагал, конечный выбор всегда за гражданами Российской Федерации.

kremlin

  Опубликовал: admin | Дата: Июл 23 2017 | Метки: Хроника |
Просмотров: 279 | Добавил: Lightnews | Теги: Видео, встреча Путина, «Сириус», Падение Запада, образовательного центра, с учащимися, НовостиСвета, возрождение Руси | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024