Пятница, 29.03.2024, 11:25
 НовостиСвета (LightNews) -  Свет РОДа мiру
Круг ВсеМiРноРОДового ЦЕЛительства
Технологии творчества для становления Мастером своих талантов. 
Жизне-речение – это НЕ Channaling
Развитие критического и системного мышления 
 овладение Мечом кладенцом и Заветным кольцом
на основе  Русской РОДовой Кольцевой Науки, воссозданной по материалам наследия Пушкина А.С.
с ядром Четырехединства РОДовых Системных Законов:
Постоянное совершенствование Праведности Полноты и Порядка РОДа Человеческого
За ЕДИНУЮ, МОГУЧУЮ Матушку Русь в Русском Духе!
Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Меню сайта
 
Главная » 2014 » Ноябрь » 19 » Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 1237
Падение Америки и Европы, занятие Россией ведущей роли в мире в наступившую с 1920 г. эпоху Пророка Пушкина А.С. Продолжение. Часть 1237
14:37

Вещий Олег – герой и хранитель русской Державы

После установления памятника выдающемуся русскому князю Светославу в Серпухове многие задаются вопросом: а кто ещё из наших русских князей достоин подобного увековечивания в камне? Кто следующий?

Отвечая на этот вопрос, я бы назвал, прежде всего, Вещего Олега. Этот великий русский князь, волхв-воитель, объединивший Северную – Новгородскую Русь (Славию) и Южную Русь (Скифию), собравший вокруг Киева громадные русские территории, достоин воплощения в камне или металле. В течение 33 лет, согласно летописям с 879 по 912 год, он вёл Русскую Державу по пути воинских побед и созидания. Если бы кто-то спросил взрослых, да и детей пару десятков лет назад: кто прибил щит к вратам Царьграда, то все бы не задумываясь ответили – Вещий Олег. Его имя, как и итог победоносного похода на Царьград, закончившийся легендарным действом – водружением боевого русского щита на ворота поверженной столицы Византии – в нашей памяти. Думаю, даже в генетической памяти.

Победы этого русского государственного деятеля настолько грандиозны, что глубоко проникли в наши душу и плоть. Возможно, сегодняшняя молодёжь менее знакома с ним. Тем более, мы должны напомнить неведующим о нашем национальном герое.

Почитательники или повторяльщики норманнской теории будут доказывать, что Олег варяг или скандинав. Не стоит обращать внимания на эти кривотолки.  Ещё «стараниями» находившегося на русской службе немца Байера Готлиба Зигфрида (1694-1738) создавалась «норманнская» теория происхождения Русского государства, которое якобы возникло с приходом в 862 году в Новгород варяга (норманна, шведа и т. п.) Рюрика и его братьев Синеуса и Трувора. Рюрика с братьями диверсант от истории причислял к племенам не славянским.

Последыши Байера тоже немцы – Миллер и Шлецер писали нашу историю, пытаясь унизить славян, исполняя определенный социальный заказ. Эти проходимцы стали развивать «норманнскую теорию», а Россию пытались объявить варварской страной. У них появились российские сторонники – Карамзин и прочие.

Стоит привести некоторые исторические факты. Как повествуют добросовестные историки, Рюрик по рождению был князем славян-бодричей, внуком новгородского князя Гостомысла от его дочери Умилы. Умила была выдана замуж за князя бодричей Годослава. Бодричи – крупное племя полабских славян, населявших южное побережье Балтийского моря в бассейне реки Лабы (Эльбы). Сыновья Гостомысла погибли, и новгородцы призвали на княжение его внука.

По Иоакимовской летописи обстоятельства прихода Рюрика в Новгород приводит Василий Татищев в своём труде «История Российская»: «Дочери Гостомысла. Холмов святость. Колмогардовы ответы. Курлянские ответы. Сновидение. Умила, мать Рюрика. Гостомысл имел четыре сына и три дочери. Сыновья его или на войнах убиты, или в дому умерли, и не осталось ни единого его сына, а дочери выданы были соседним князьям в жены. И была Гостомыслу и людям о сем печаль тяжкая, пошел Гостомысл в Колмогард вопросить богов о наследии и, восшедши на высокое место, принес жертвы многие и вещунов одарил. Вещуны же отвечали ему, что боги обещают дать ему наследие от утробы женщины его. Но Гостомысл не поверил сему, ибо стар был и жены его не рождали, и потому послал в Зимеголы за вещунами вопросить, чтобы те решили, как следует наследовать от ему от его потомков. Он же, веры во все это не имея, пребывал в печали. Однако спящему ему пополудни привиделся сон, как из чрева средней дочери его Умилы произрастает дерево великое плодовитое и покрывает весь град Великий, от плодов же его насыщаются люди всей земли. Восстав же от сна, призвал вещунов, да изложил им сон сей. Они же решили: «От сынов ее следует наследовать ему, и земля обогатиться с княжением его». И все радовались тому, что не будет наследовать сын старшей дочери, ибо негож был. Гостомысл же, предчувствуя конец жизни своей, созвал всех старейшин земли от славян, руси, чуди, веси, меров, кривичей и дряговичей, поведал им сновидение и послал избранных в варяги просить князя. И пришел после смерти Гостомысла Рюрик с двумя братья и их сородичами».

Т. о. Рюрик – стопроцентный славянин.

//более того, Пушкин - прямой потомок Рюрика!//

Если же говорить о варягах, то такого народа никогда не существовало. Историк, военный и общественный деятель Александр Нечволодов в своей книге «Сказании о Русской Земле» описывает приход в древности славян на южные берега Балтики: «Здесь сели храбрые Варги… От Варгов, по видимому, и само Балтийское море получило прозвание Варяжского моря, а впоследствии все обитатели его берегов назывались общим именем – Варяги. Затем тут же поселились Венды…».

И то, что проживавших на побережье Варяжского моря жителей могли называть варягами вполне обоснованно. Ведь сегодня мы называем литовцев, латышей, эстонцев одним слов прибалты. От названия Балтийского моря. Хотя народа прибалты, прибалтийского народа, не существует. А шведов, норвежцев и финнов называем скандинавами, т. е. жителями Скандинавского полуострова. Хотя, опять же, не существует скандинавского народа.

Есть ещё одно значение термина «варяги». Русский историк Егор Классен, проведя большое исследование, писал: «…варяги отнюдь не составляли ни особенного племени, ни даже разных племен, но от одного народа происшедших. А в таком случае соединение варягов в одну дружину составляло касту, в которой могли участвовать все народы.

…варяги являются в истории как нападающие на новогородские владения для получения дани и как грабители и зажигатели на Каспийском море. Большей частью мы видим варягов как воинов, а если осмотрим внимательнее пути варягов, то увидим, что это были пути древней торговли, продолжавшейся от доисторических времен даже до 14-го века.

Дитмар говорит, что у бодричей были особенные вооруженные стражи, наблюдавшие за целостью товара. Известно, что у бодричей товар назывался «вара», охранять – «гаичь» или «ветити». Охранитель товара «варагайче» – «вараветниче». У вендов (славянские племена, прим. А. Антонова) в Лаузице оберегатель товаров назывался «воорагай». По кирилловски «варяю» – значит разъезжаю; «варяг» – разъезжающий.

…Славянское племя варгов в Голстинии (область на севере современной Германиия, прим. А. Антонова) вовсе не должно смешивать с варягами».

И здесь опять же варяги не племя, не народ, а профессиональные воины, охранники товара, иногда объединявшиеся в самостоятельные дружины для совместных нападений на некие территории в целях получения дани.

Возьмём труд великого Ломоносова «Древнейшая Российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого или до 1054 года»: «Неправедно рассуждает, кто варяжское имя приписывает одному народу. Многие сильные доказательства уверяют, что они от разных племен и языков состояли и только одним соединялись обыкновенным тогда по морям разбоем». Опять же – варяги не единый народ.

Далее по Ломоносову: «Приступая к показанию варягов-россов, кто они и какого народу были, прежде должно утвердить, что они с древними пруссами произошли от одного поколения

…вышепоказанные пруссы были с варягами-россами одноплеменны

Рурик призван на владение к славянам из варягов-россов. Новгородский летописец производит его от пруссов, в чем многие степенные книги согласуются. И, таким образом, россы и, пруссы уже оказываются единым народом».

Ломоносов также указывает на славянское происхождение Рюрика. И пишет, что варяги – не народ, а «…от разных племён и языков состояли…».

Таким образом, новгородцы призвали на княжение потомков Гостомысла, славян по крови и по духу. Так как у последнего не осталось прямых потомков по мужской линии. Именно к славянским племенам, проживающим на южном побережье Варяжского моря, направил послов князь Гостомысл – «…послал избранных в варяги просить князя». По утверждению современного исследователя Александра Асова имя Рюрик происходит от тотема западных славян сокола Рарога.

Напомню схожие исторические факты последних столетий. Не имевший мужского потомства испанский король Карл II назначил преемником своего внучатого племянника французского герцога Филиппа Анжуйского, внука французского короля Людовика XIV. Филипп занял испанский престол в 1700 году. В 1761 году на российский престол вступил Пётр III (принц Карл Пётр Ульрих), внук Петра I от его дочери Анны и герцога голштейн-готторпского Карла Фридриха. Принц Карл Ульрих был выписан из Голштинии императрицей Елизаветой в 1742 году.

Современная шведская королевская династия Бернадотов берёт своё начало от маршала наполеоновской Франции Жана Батиста Бернадота, который в 1810 году был усыновлен бездетным шведским королём Карлом XIII под именем Карла Юхана и затем избран риксдагом наследником престола. Карл Юхан, он же Жан Батист Бернадот, находился на шведском троне в 1818-1844 годах. Такова сложившаяся практика царствующих домов, существовавшая столетиями.

Мог ли Рюрик, пришедший в Новгород в 862 году, быть шведом или иным скандинавом? Во времена Рюрика не существовало Шведского государства. Оно возникло только в 11 веке. А маленькая Норвегия была объединена при Харальде I (890-945) к середине 10 века. Таким образом, скандинавы не имели к середине 9 века навыков крупного государственного строительства. Они шли за нами, а не мы за ними. И приглашать правителя из менее цивилизованного племени не имело смысла. Скандинавы в 9 веке называли Русь «Гардарикой», т. е. Страной городов. Такое большое количество городов было для малообразованных скандинавов в диковинку. К примеру, первое упоминание о Стокгольме, как о городе, датируется 1252 годом. Возносить древних скандинавов до уровня наших предков – глубокое заблуждение.

Егор Классен в своих трудах  констатировал: «…вследствие свидетельства Геродота и других греческих писателей, что многие скифские племена знали грамоту и что сами Греки приняли алфавит от Пеласгов – народа также скифского, или, что всё равно, славянорусского происхождения (скифами славян называли греки, прим. А. Антонова).

Из всего, здесь выведенного, явствует, что Славяне имели грамоту не только прежде всех западных народов Европы, но и прежде Римлян и даже самих Греков, и что исход просвещения был от Руссов на запад, а не оттуда к ним». Так зачем же русам было, повторяю, приглашать себе правителя от менее развитого  народа.

Рюрик пришёл на княжение в крупный по тем временам город Новгород. Существует версия, что он первые два года провёл в городе Ладога (ныне Старая Ладога в Ленинградской области). Характерно, Новгород – Новый город. Значит, были на Руси и более старые города.

Не были наши предки такими простаками, чтобы передать власть и после смерти Рюрика  иноземцу. Ведь ещё в священных писаниях говорится: выбери царя из народа своего, иначе будешь рабом его. Олег по праву занял княжеский престол в Новгороде в 879 году и правил до своей смерти в 912 году, а не по достижении совершеннолетия Игорем, которого сохранившиеся летописи называют сыном Рюрика. Ведь, если бы Олег был только опекуном Игоря, то по достижении Игорем совершеннолетия обязан был передать ему власть. Воскресенская и некоторые другие летописи называют Олега племянником Рюрика. Иоакимовская – шурином, «князем урманским», мудрым и храбрым. Историкам ещё предстоит разобраться с его родословной. Но то, что он был русом, вряд ли вызывает сомнения у здравомыслящего человека.

Возможно, в древности его называли Вольга. И, может быть, он явился одним из прототипов героя былин Вольги Святославича (он же Волх Всеславьевич). Ведь не зря Олег получил прозвище Вещий, т. е. ведающий, знающий. Это был волхв-правитель и выдающийся государственный деятель древней Руси. //по-видимому, ведающие кольцевые законы Всленной//

В 882 году, взяв с северорусской дружиной Киев, Олег воссоединил с Северной Русью южнорусские земли, подвергнутые в 860-х годах так называемому «фотиевому крещению» по имени греческого патриарха Фотия, контролировавшего эту, видимо, насильственную процедуру. Тогда южная Русь подверглась если не фактической, то уж идеологической оккупации наверняка. Таким образом, именно мы, северорусы, создали известное всем государство Киевскую Русь. Пусть это вспомнят некоторые неграмотные жители современной Украины.

Кстати, в 860-е годы крещению подверглось и Болгарское царство. Куда после голода вторглись войска византийского правителя Варды. Крещение осуществлял всё тот же патриарх Фотий. Но русы под руководством Олега  в отличие от болгар в те года сумели отстоять свои вечевые порядки и духовную самостоятельность.

Олег, отправив восвояси оккупантов,  восстанавливал на юге страны родовые традиции. Наши исконно русские ведические традиции, с которыми народ не хотел расставаться, и которые во многом способствовали крепости русского духа и родового (тогда родового, ещё не национального) сознания. В 882 году он занял княжеский престол в Киеве, куда Вещий князь переносит великокняжескую резиденцию из Новгорода. Возможно, чтобы быть ближе к южным рубежам, которым постоянно угрожала ромейская держава. Надеюсь, историки попробуют разобраться и более полно осветить причины переноса столицы.

В последующие годы Олег наносит удары по зарвавшейся Хазарии и присоединяет к Киевской Руси земли северян, радимичей, освободив их от хазарской дани. К концу его правления под началом Киева находились огромные территории. Русь контролировала торговый путь «из варяг в греки», большую часть торгового пути из Европы в Китай, что не могло не вызывать беспокойства соседей, в том числе, Византийской империи.

В 907 году русы под командованием Вещего Олега совершают поход на Константинополь. Поход был грандиозным событием, к нему, по всей видимости, долго готовились. Одной из причин похода историками называется невыполнение греками условий прежних договорённостей и ущемление русов в торговле с византийскими городами.

Эта причина могла стать значимой при подготовке и осуществлении похода на Константинополь. Ибо в договоре 911 года, заключённого по итогам победоносной для нас военной компании, значительное место уделено ведению равноправных торговых отношений между Русью и Византией. Но, возможно, Олег хотел ещё поставить победную точку в противостоянии Русь – Византия после «фотиева крещения» и освобождения южнорусских земель. Воздать агрессору по заслугам и показать силу и мощь объединённой Русской Державы.

«В год 6415 (907) пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же с собою множество варягов, и словен, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, и дулебов, и тиверцев, известных как толмачи: этих всех называли греки «Великая Скифь». И с этими всеми пошел Олег на конях и в кораблях; и было кораблей числом 2000», – пишут в летописи.

Войска русов шли на Царьград по суше – конница и по морю – 2000 кораблей. В каждой морской единице находилось по 40 человек. 2000 боевых судов – это же громадные по тем временам военно-морские силы. Даже если летописец и завысил количество кораблей всё равно это огромный флот.

Все знают, что Чёрное море (в древности называлось Русским) не отличается тихим нравом, в одночасье его пройти невозможно. Боевые суда должны были быть безопасны для длительного плавания и строились с учётом названных требований. И наши предки могли строить такие корабли (ладьи). Надо было ещё иметь навыки провести эту армаду по беспокойным черноморским просторам.

Этот поход свидетельствует о хороших навыках наших пращуров в морском деле. И здесь, думаю, со временем могут быть пересмотрены исторические факты о морских походах викингов-скандинавов в 8-11 веках на Британские острова, города Европы, по освоению  Исландии. Не славянские ли отряды варягов впоследствии стали называть отрядами викингов. Ведь многим так хочется прислониться к русской славе.

Приведу некоторые примеры. Живший в Испании арабский писатель Ахмед-Эль-Катиб писал про захват далёкой Севильи, расположенной на Пиренейском п-ве, в 844 году н. э. «неверными, называемыми русами». Это было итогом большого похода русичей на лёгких судах. Вряд ли из Восточной Европы могли туда добраться малоопытные моряки. Уточню, захват Севильи произошёл до призвания Рюрика, пришедшего в Новгород в 862 году.

А. Нечволодов, описывая жестокую войну славян с римлянами 166-180 годов н. э., указывал: «Описанная четырнадцатилетняя война Рима со Славянами, прозванная Сарматской, послужила как бы военной школой для всех приграничных Риму народов… Славяне производили при этом свои нападения как сухим путём, так и водою; собираясь на своих ладьях у устьев Днепра и Дона, они смело пускались на них в море и доходили не только до Византии и Малой Азии, но достигали до самых Афин и Рима».

Итогом победоносного похода на Царьград явилась не только огромная дань, полученная русичами, но и Договор Руси с Византией от 911 года, восстанавливающий попираемые греками права русов. Текст Договора 911 года дошёл до наших дней и содержит очень обширный перечень правовых норм в области торгового, наследственного, берегового права, возмещения убытков, возмещения ущерба от преступных посягательств, определяет права и обязанности жителей Руси и Византии по отношению друг к другу. Если бы славянорусы на тот период не знали подобных правоотношений и нормы их регулирующие, разве смогли бы они составить с византийцами и затем подписать подобный правовой документ.

В Договоре имеются ссылки на «закон русский», видимо, являвшийся сводом правовых норм, действовавших на русской территории и возникших из обычаев и традиций. Т. е.  тогда уже существовал «закон русский». Задолго до известного древнейшего свода письменных законов Киевской Правды, принятого, как утверждают историки в середине 11 века.

Приведу некоторые выдержки из этого Договора в современной обработке: «Если ударит кто мечом или будет бить каким-либо другим орудием, то за тот удар или битье пусть даст 5 литров серебра по закону русскому; если же совершивший этот проступок неимущий, то пусть даст, сколько может, так, что пусть снимет с себя и те самые одежды, в которых ходит, а об оставшейся неуплаченной сумме пусть клянется по своей вере, что никто не может помочь ему, и пусть не взыскивается с него этот остаток

Если кто из христиан или из русских посредством побоев покусится (на грабеж) и явно силою возьмет что-либо, принадлежащее другому, то пусть вернет в тройном размере

И о русских, служащих в Греческой земле у греческого царя. Если кто умрет, не распорядившись своим имуществом, а своих (в Греции) у него не будет, то пусть возвратится имущество его на Русь ближайшим младшим родственникам. Если же сделает завещание, то возьмет завещанное ему тот, кому написал наследовать его имущество, и да наследует его».

Таким образом, появившийся в первой половине 11 века при Ярославе Мудром древнейший известный на сегодняшний день письменный свод законов «Русская Правда» создавался не на пустом месте. Он вобрал в себя существовавшие тогда нормы «русского закона», т. е. стал эволюционным развитием русской правовой системы. С учётом высказываний Геродота, что славяне чтили свои традиции и не подражали инородцам, думаю, правовая система создавалась самими славянами на протяжении своего большого исторического пути.

Обратите внимание на фразу «Если же сделает завещание, то возьмёт завещанное ему тот, кому написал наследовать его имущество…». Т. е. в то время уже было известен такой правовой институт, как завещание. А то, что завещание русский человек мог написать, а наследники прочитать, говорит ещё и о грамотности русов в те года. Повторю, Договор составлен в 911 году.

Победоносный поход Олега на Константинополь в 907 году и последующее заключение выгодного для русов Договора с Византией показали всю мощь Русской Державы, что подвигло византийцев предпринимать ответные меры. Но так как военный поход на Русь был обречен на неудачу, константинопольские правители сделали ставку на коварство и информационно-духовную экспансию, опробованные во времена Фотия. Прибегли к хорошо известным им методам -  интригам, обману, подкупу и пр.

По применению таких методов они были большие мастера. Уровень морали при византийском дворе, как и нравы самих правителей Византии, были близки к плинтусу. Предательство вельмож империи было обыденным явлением. Редко какой византийский император умирал своей смертью. Как правило, он заканчивал земной путь после отравления, убийства в ходе переворота, или заточения в темницу. Но к подобным технологиям, основанным на подлости и лжи, не было готово чистое и здоровое  сознание наших предков.

Возможно, эти интриги и послужили причиной смерти Олега в 912 году вскоре после его значимых побед и заключения в 911 году русско-византийского Договора. По преданию, отражённому в «Песне о Вещем Олеге» А. С. Пушкина и запечатлённому ранее в русских летописях, он погиб, укушенный в ногу змеёй, которая выползла из черепа его умершего коня. Но на Восточно-Европейской равнине самой ядовитой змеёй является гадюка. Опасен ещё и полоз. Их укусы кра-айне редко бывают смертельными. Тем более в ногу человека, здорового физически и окружённого плеядой соратников, как говорится в легенде. Ему что, не оказали бы помощь?

Может быть, это предание иносказательно говорит об отравлении великого князя кем-то из близких ему особ женского пола. На близкое окружение может указывать конь, ведь конь для витязя всегда был опорой и помощником, укус змеи – отравление, а сама змея намёк на женщину-исполнительницу сего отвратительного деяния.

По Новгородской первой летописи Олег умирает в 922 году около Ладоги. Но общепринятым годом смерти Олега считается 912 год по «Повести временных лет». В обеих летописях  причина смерти – отравление от яда змеи.

Деятельность Вещего Олега в качестве руководителя государства требует дальнейшего изучения и осмысления. Но то, что это был выдающийся правитель Русского государства, объединивший Русь, не проигравший не одного сражения, не вызывает сомнений. И наш великий князь-волхв достоин, повторю, увековечивания в бронзе или камне на площадях и улицах русских городов.

Предполагаемую установку памятника Рюрику и Олегу в Старой Ладоге, о чём сообщалось в прессе, можно только приветствовать. Как и призыв писателя Михаила Задорнова установить памятник Вещему Олегу в Калужской области. Но на этом не стоит останавливаться. Таких памятников должно быть больше. Мы просто обязаны сохранить память о Русском Герое и Хранителе Русской Державы Вещем Олеге.

Андрей Антонов,

Ленинград-Петербург

Источник: midgard

 

НС: славная статья, изобилующая ситатами, некоторые из которых видим в первый раз. Порадовала

ВМЛ: по-видимому, ведающие кольцевые законы Вселенной// Вещий Олег  в Новгороде с 879 г. и правил до  912 году - а общественный круг 324 лет был как раз с 664 по 978 поэтому вписался  круг до его окончания..
Олег умирает в 922 году около Ладоги. Но общепринятым годом смерти Олега считается 912 год по «Повести временных лет». В обеих летописях  причина смерти – отравление от яда змеи. /
/можно проверить  расчетом 64 недели х64 и каков был образ в обеих случаях//

 

Памятник князьям Рюрику и Олегу, установят в Старой Ладоге Ленинградской области в августе 2015 года, сообщил журналистам губернатор региона Александр Дрозденко.
 
Памятник князьям Рюрику и Олегу на Старой Ладоге к 2015 году

 Памятник князьям Рюрику и Олегу, установят в Старой Ладоге Ленинградской области в августе 2015 года, сообщил журналистам губернатор региона Александр Дрозденко.

Памятник установят в сквере на Варяжской улице. При таком расположении его будет видно с суши и с воды, а название улицы отсылает к историческому происхождению князей.

Автором проекта стал петербургский скульптор Олег Шоров. Он победил в конкурсе в 2012 году. Первое место в конкурсе "Памятник Рюрику - 1150-летию Российской государственности в Старой Ладоге" комиссия присудила макету под номером 696 питерского скульптора Олега Шорова. Его работа олицетворяет объединение варяжского князя Рюрика и славянских народов. Щит символизирует защиту государства, мощь и силу русского народа. Архитектурно-пространственное решение было предложено молодыми архитекторами, студентками Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина сестрами Елизаветой и Ольгой Волгиной.

 

Памятник князьям Рюрику и Олегу на Старой Ладоге к 2015 году

Согласно описанию, общая высота памятника вместе с постаментом составит 5 метров. По условиям конкурса и решению комиссии, проект памятника будет несколько доработан с учетом пожеланий членов Экспертного совета и историков.

Инициатор создания памятника, доктор исторических наук, профессор, зав. отделом славяно-финской археологии ИИМК РАН, бессменный руководитель Староладожской археологической экспедиции Анатолий Кирпичников предложил при доработке памятника обратиться за консультацией по костюмам персонажей на постаменте, символизирующих соединение северных и северо-западных племен во имя создания Государства российского.

 

Памятник князьям Рюрику и Олегу на Старой Ладоге к 2015 году
 


Анатолий Кирпичников признался корреспонденту Санкт-Петербургских Ведомостей, что победивший проект ему не очень по душе: он голосовал за другой. Но, раз большинство приняли такое решение, значит, так тому и быть.

– Памятник действительно надо серьезно дорабатывать, поскольку по своим деталям он не соответствует представлениям о великих создателях русского государства, – отметил Анатолий Кирпичников. – В предложенном варианте Рюрик больше похож на сельского старосту – надо превратить его в великого князя. И при чем тут посох, который он держит в руках? Он больше подходит страннику, а не князю.
Есть у Анатолия Николаевича претензии и к щиту, который является частью памятника. Понятно, что щит символизирует защиту государства, мощь и силу русского народа. Но в данном случае важна каждая деталь: щит не должен быть миндалевидной формы – во время Рюрика щиты были только круглой формы.

Старая Ладога в течение долгих лет оспаривает у Великого Новгорода статус родины российской государственности на том основании, что легендарный князь Рюрик, призванный новгородцами на княжение в IX веке и заложивший основы российского государства, по пути в Великий Новгород около года прожил в этом городе.

Русь Языческая!
 
 
Просмотров: 379 | Добавил: Lightnews | Теги: НовостиСвета, герой и хранитель, возрождение Руси, памятник Вещему Олегу, русской Державы, Вещий Олег | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
© Copyright LightNews 2024